НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I love a man in a uniform
|
||
GANG OF FOURОстрые как бритвенное лезвие, рассекающее карту коммунистического Китая (а именно у этой страны квартет позаимствовал свое нео-марксистское название), "Gang Of Four" являлись панк-группой думающих людей – гитарное стаккато Энди Гилла, пропущенное сквозь витиеватый фанк ритм-секции слушалось нетривиально. В текстах команда тоже отжигала, но при этом ее радикальная политическая лирика редко опускалась до груженого проповедничества и не брала верх над музыкой. Проект образовали в 1977 году двое учащихся из университета Лидса, вышеупомянутый Гилл и вокалист Джон Кинг, к которым примкнули еще один обитатель студгородка, барабанщик Хьюго Бёнэм и водитель грузовика из Камбрии басист Дэйв Аллен. В то время как панк-рок находился на перепутье, и многие его представители вторгались в другие жанры, "Gang Of Four" произвели на него атаку со стороны фанка, выпустив в конце 1978-го на лейбле "Fast Product" пилотный сингл "Damaged Goods". Песня возглавила инди-чарты, а после пары сессий у Джона Пила группа получила прописку на "EMI". Мажорный дебют также получился удачным, и сингл "At Home He's A Tourist", вошедший в официальный Топ 60, мог бы подняться гораздо выше, если б на БиБиСи не наложили на него запрет из-за слова "резинки". И хотя инцидент повлек за собой сокращение поддержки "EMI", альбом "Entertainment!" с его стаккатными риффами и покалывающим ритмом пробился в Топ 50. После участия в туре "Rock Against Racism" и выпуска сингла "Outside The Trains Don’t Run On Time" квартет взял отпуск и только в марте 1981-го представил вторую полнометражку. Такой же бескомпромиссный и напористый как дебют, "Solid Gold" иногда звучал немножко по-американски и местами смахивал на творчество "Talking Heads". Поучаствовав в записи сорокапятки "To Hell With Poverty", Аллен утратил общий язык с коллегами и ушел создавать более танцевальный и менее политизированный проект "Shriekback". На время американского тура его подменил Баста Черри, а позже басуха досталась Саре Ли из "Jane Aire & The Belvederes". На третьем альбоме "Gang Of Four" заметно коммерциализировали звук, и хотя их еще нельзя было ставить в один ряд с "Heaven 17" и "ABC", фанка на "Songs Of The Free" стало больше, а панка – меньше. Интересно, что самый радиодружественный трек "I Love A Man In A Uniform" снова не допустили к эфиру, поскольку власти посчитали неуместными колючие высказывания по поводу армии во время фолклендского конфликта. Лишившись еще одного оригинального участника (Бёнэм сбежал в "Illustrated Man"), "банда четырех" (а точнее, теперь уже "банда трех") выпустила диск "Hard". Четвертый альбом с его филадельфийским соулом был уже совсем далек от панковских корней группы, и публика его не восприняла. Провал "Hard" привел к распаду команды, однако напоследок коллектив выпустил зальник "At The Palace". Гилл уехал в Америку и занялся продюсированием, но поскольку с конца 80-х народ вновь начал интересоваться творчеством "Gang Of Four", гитарист воссоединился с Кингом, и для "Polydor" дуэт записал пластинку "Mall". В альбоме, в котором нашлось место каверу Боба Марли "Soul Rebel", доминировали синтезаторы и эрзац-фанковые ритмы, однако политизированная направленность осталась прежней. Недовольные уровнем продаж, фирмачи отвернулись от группы, а вскоре музыканты потерпели еще одно фиаско – их кампания в поддержку лейбористов не увенчалось успехом, и в очередной раз к власти пришли тори. В 1995-м дуэт предпринял еще одну попытку удержаться в шоу-бизнесе, однако их экспериментально-припанкованный опус "Shrinkwrapped" опять не вызвал большого спроса, и "Gang Of Four" исчезли из поля зрения почти на 10 лет. Только в 2004 году оригинальный состав вернулся на концертные площадки, а в 2005-м вышел альбом "Return The Gift" с заново перезаписанными вещами с "Entertainment!", "Solid Gold" и "Songs Of The Free". Хотя квартет старичков быстро распался, Гилл и Кинг наняли новую ритм-секцию в лице Томаса МакНейса (бас) и Марка Хини (ударные) и при финансовой поддержке фанатов записали свеженький диск. Вернувшись к родному пост-панку, группа вызвала множество хвалебных откликов, а газета "Telegraph" назвала "Content" ее лучшей работой со времен 70-х. К сожалению, по выходу пластинки отбыл не только Хини, но и Кинг. Впрочем, Гилл пока еще не собирался сдаваться, и под его началом с Джоном Стерри у микрофона и Джонни Финнеганом за ударными был подготовлен альбом "What Happens Next", ознаменовавший разворот в сторону индастриала. Last update 15.12.15 |