НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Jealous
|
||
GENE LOVES JEZEBELПричисляемая к готик-року команда "Gene Loves Jezebel" обязана своему появлению на свет братьям Астонам, Джею и Майклу. Вообще же их первый проект назывался "Slavaryan" и был организован в 1980 году с помощью драм-машины и гитариста Иэна Хадсона. В ту пору музыканты проживали в Южном Уэльсе, но уже в 1981-м переехали в Лондон, попутно переименовав свою группу в "Gene Loves Jezebel". Уже после нескольких столичных концертов троица подписалась на инди-лейбл "Situation 2", а в мае 1982-го вышел пилотный сингл "Shavin' My Neck". Практически сразу же начались кадровые брожения, преследовавшие коллектив и в дальнейшем. Так, не успела команда обзавестись ритм-секцией в лице басистки Джулиэнн Ригэн и барабанщика Дика Хокинса, как первая ушла заниматься проектом "All About Eve", и ее партии исполняли Майкл и Иэн, пока не появился Питер Риззо. Между тем, несмотря на все эти перипетии, "Gene Loves Jezebel" выпустили еще парочку синглов, а затем выкатили и лонгплей. Выстроенный на пост-панковской основе, но достаточно мрачный, чтобы назваться готичным, альбом "Promise" вызвал серьезный интерес в андеграунде и вошел в горячую десятку инди-чартов. В 1984-м команда побывала на сессиях у Джона Пила и провела американское турне в компании с Джоном Кэйлом, а к тому моменту как занялась второй полнометражкой, за ударными очутился Маркус Гилвер. Имевший несколько более приглаженный саунд альбом "Immigrant" возглавил независимые чарты, но в ходе промо-турне Хадсон получил нервный срыв, и его пришлось заменить Джеймсом Стивенсоном из "Generation X". В 1986-м коллектив переехал под крышу "Beggar's Banquet Records", а заодно обзавелся заокеанским дистрибьютором в лице "Geffen Records". Такое развитие событий позволило группе выйти на более широкую аудиторию, поэтому поддержанный хитом "Sweetest Thing" альбом "Discover" вошел в британский Топ 40, а песни с него зазвучали на студенческих радиостанциях Америки. Поменяв в очередной раз барабанщика (теперь эту должность занял Крис Белл), команда записала диск "The House Of Dolls". В поддержку этого альбома было выпущено несколько синглов, причем с песней "The Motion Of Love" британским готик-рокерам удалось пробиться в первую сотню "Billboard". Продвигаясь в более радийном направлении, "Gene Loves Jezebel" испекли парочку таких хитов как "Desire" и "Heartache", но в конце 80-х случился раскол, и Майкл решил заняться сольной карьерой. Тем не менее уже в 1990 году возглавляемый Джеем коллектив выпустил альбом "Kiss Of Life", отличавшийся более жестким звуком и породивший самый крупный американский хит "Jealous". И хотя песни со следующего студийника "Heavenly Bodies" звучали на студенческих радиостанциях по обе стороны Атлантики, ввиду слабых продаж группа лишилась контракта и в итоге была распущена. В середине 90-х Майкл и Джей возобновили сотрудничество и при участии Стивенсона, Белла и Риззо подготовили сборник "Best Of". Во второй половине декады вышел уже полноценный, хотя и далековатый от ранней готики альбом "VII", однако после его публикации отношения между братьями стали портиться. В итоге Майкл ушел и создал альтернативную версию "Gene Loves Jezebel", что привело к судебным разбирательствам с бывшими партнерами. Впоследствии те все же отозвали иск и смирились с существованием команды-двойника, но при этом негласно поделили гастрольную территорию. Так, если Джей и компания в основном давали европейские концерты, то группа Майка преимущественно выступала в Америке. Вторая формация при этом вырвалась вперед в производстве студийников и успела поставить на рынок выдержанный в ранней стилистике "Love Lies Bleeding" и более экспериментальный "Giving Up The Ghost", прежде чем Джей сотоварищи смогли ответить сборником концертных хитов "Accept No Substitute". В 2003 году у каждой из групп вышло по диску, но если на "Exploding Girls" Майк представил новый материал, то на "The Thornfield Sessions" его брата звучали акустические версии старых вещей. Далее наступил период студийного затишья, а когда команда Джея наконец-то выпустила альбом "Dance Underwater", работа вызвала противоречивые отклики из-за слишком попсового саунда. Похоже, музыканты учли реакцию слушателей, поэтому когда в 2023-м подготовили полнометражку "Love Death Sorrow", то постарались вернуться к привычной стилистике. Last update 03.12.23 |