НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ready steady go
|
||
GENERATION XБудучи не такой известной, как ее коллеги по цеху "Sex Pistols", "Clash" и "The Damned", эта команда появилась на британской панк-сцене в одно время с ними. И хотя у себя дома "Generation X" имели относительный успех, их частенько вспоминают лишь как стартовую площадку Билли Айдола, сделавшего головокружительную сольную карьеру в 80-х годах. А все началось с лондонской группы "Chelsea", членами которой являлись вокалист Джин Октобер, басист Тони Джеймс, барабанщик Джон Тоу и гитарист Билли Айдол, в ту пору еще Уильям Броад. Трое последних парней довольно быстро рассорились со своим фронтменом и организовали новую панк-единицу - "Generation X" (это название Айдол позаимствовал из книжки по социологии, которую читала его мать). Билли с удовольствием поменял свой инструмент на микрофон, а на должность гитариста приняли Боба "Дёвуда" Эндрюса. Живой дебют группы состоялся в декабре 1976 года на сцене клуба "The Roxy", впоследствии ставшей одной из главных площадок лондонского панка. С тех пор концерты "Generation X" сделались регулярным явлением, но небольшая заминка произошла, когда Джона Тоу сменил Марк Лафф, проваливший прослушивание в "Clash". Еще до того как команда провела свой первый тур, на нее стали обращать внимание представители рекорд-компаний, а летом 1977-го у парней на руках оказался контракт от "Chrysalis". На следующий год "Generation X" выпустили дебютный альбом, содержавший более десятка поп-панковских треков. Практически все песни были написаны тандемом Айдол-Джеймс, однако американская версия пластинки включала в себя кавер Джона Леннона "Gimme Some Truth". Диск попал в национальный Топ 30, а наибольшую известность получила зажигательная композиция "Ready Steady Go". Несмотря на относительно скромный успех, "Generation X" стали одним из первых панк-коллективов, выступивших в программе "Top Of The Pops". За этот шаг, а также за излишнюю припопсованность и любовь к мелодиям многие обвиняли музыкантов в отходе от канонов жанра, однако те и не думали придерживаться строгих правил и на продюсирование второго альбома пригласили Иена Хантера. Сотрудничество с известным глэмстером вылилось в облегчение саунда и некоторое снижение темпа. В то же время диск "Valley Of The Dolls" содержал один из самых известных боевиков "поколения икс" - чуть-чуть не дотянувшую до горячей десятки песню "King Rocker". Как бы то ни было, но вскоре в коллективе произошел раскол: часть музыкантов ратовала за приверженность панковским корням, а другие хотели играть более тяжелые вещи. "Generation X" уже готовили третий альбом, когда страсти накалились до предела, и команду покинули Эндрюс и Лафф. Оставшиеся у руля Айдол и Джеймс сократили название проекта до "Gen X" и пригласили на выручку экс-барабанщика "Clash" Терри Чаймса и бывшего гитариста "Chelsea" Джеймса Стивенсона. В 1981 году группа выпустила диск "Kiss Me Deadly", но на нем мало чего осталось от классического панк-рока. Пластинка не попала ни в какие чарты, зато танцевальный номер "Dancing With Myself" Билли позаимствовал для своей сольной карьеры. После распада "Generation X" Айдол перебрался в Америку и стал там настоящим поп-идолом, а Джеймс собрал специализирующийся на электронном рок-н-ролле проект "Sigue Sigue Sputnik". В конце 90-х и начале нулевых творческим наследием "поколения икс" занялась фирма "Empty Records", выпустившая материал с сессий третьего альбома "Sweet Revenge" и концертник "Live At Sheffield". Last update 24.03.10 |