НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Rebel yell
|
||
BILLY IDOLНаряду с "Duran Duran" Билли Айдол является одним из первых исполнителей, достигших массового успеха в начале 80-х годов благодаря появлению MTV. Имидж плохого парня, цепляющие мелодии, панковские корни и мощный танцевальный ритм также способствовали быстрому превращению музыканта в суперзвезду. Уильям Майкл Альберт Броуд родился в Стэнморе (графство Миддлсекс) 30 ноября 1955 года. В школе Билли звезд с неба не хватал, и однажды учитель химии назвал его лентяем, написав в дневнике "William Is Idle". На тот момент замечание лишь огорчило родителей, но зато позже пригодилось в качестве отличного (модифицированного в созвучное и более походящее по смыслу "Idol") сценического псевдонима. Поступив на отделение английской литературы в Сассексском университете, Броуд через год бросил учебу и оказался в рядах фан-команды "Sex Pistols", именуемой "Bromley Contingent". Вскоре ему и самому захотелось играть в группе, поэтому Уильям превратился в Билли Айдола и присоединился в качестве гитариста к панк-бригаде "Chelsea". Внутренняя обстановка в команде была далека от идеальной, и после серии концертов трое ее участников отпочковались для создания "Generation X". Между тем у Билли стали проявляться лидерские амбиции, поэтому он с удовольствием забросил гитару и взялся за микрофон. "Generation X", выпустив три альбома, распались, а Айдол отправился в Штаты начинать сольную карьеру. В Нью-Йорке Билли познакомился с менеджером "Kiss" Биллом Окойном, который поспособствовал ему выпустить EP "Don't Stop". Пластинка включала в себя шестидесятнический хит Томми Джеймса "Mony Mony", а также парочку ремиксов из репертуара "Generation X" и помогла Айдолу сохранить отношения с "Chrysalis", теперь уже как с сольным артистом. Вскоре Айдол нашел себе хорошего партнера, гитариста Стива Стивенса, который хоть и в противовес панковскому образу певца выглядел гламурно, зато отлично схватывал музыкальные идеи. В июле 1982 года Билли выбросил на рынок свой дебютный лонгплей. Пара смачных клипов, "White Wedding" и "Dancing With Myself" (римейк композиции "Generation X"), угодила в тяжелую ротацию на MTV, и в результате "Billy Idol" получил золото. Настоящий прорыв случился осенью 1983-го, когда вышел диск "Rebel Yell". Заглавный боевик, а также баллада "Eyes Without A Face" и композиция "Flesh For Fantasy" надолго прописались в американском теле- и радиоэфире, а гастроли Айдола приобрели хедлайнерский статус. Однако столь массовому успеху сопутствовало множество отвлекающих моментов, поэтому выход следующего альбома был отложен на три года. "Whiplash Smile", появившийся осенью 1986-го, хоть и содержал хиты типа "To Be A Lover" и "Sweet Sixteen" и имел хороший покупательский спрос и высокие чартовые позиции, по мнению многих не оправдывал надежд, авансированных двумя первыми работами. Положение осложнилось еще и тем, что Стивенс ушел от Айдола организовывать "Atomic Playboys", но ситуацию немного исправил сборник ремиксов лучших вещей "Vital Idol" с концертной версией "Mony Mony". Именно эта композиция, прочно застрявшая в эфире MTV, помогла Айдолу оставаться на виду, пока он работал над следующим альбомом. В 1989 году Билли также успел поучаствовать в постановке известной рок-оперы "The Who" "Tommy", где ему предоставили роль Кузена Кевина. Хотя "Charmed Life", заряженный такими хитами как "Cradle Of Love", "L.A. Woman" и "Prodigal Blues", принес артисту очередную платину, выход диска омрачился мотоциклетной аварией, из-за которой Айдол чуть не лишился ноги. Довольно длительное время музыкант мог передвигаться только с тросточкой, и даже клип на песню "Cradle Of Love" пришлось снимать так, чтобы было видно только верхнюю половину туловища исполнителя. Несколько лет Билли не слишком проявлял себя, а в 1993-м вернулся в новом имидже (с дредами вместо пергидролевого ежика) с экспериментальной программой "Cyberpunk". Нашпигованная компьютерным техно-битом, эта работа не произвела весомого впечатления на публику, и альбом быстренько вылетел из чартов. Как раз в это время артист по колено увяз в наркотиках и чуть было не отправился на тот свет от передоза. Долгое время о нем ничего не было слышно, и только к концу тысячелетия Билли мелькнул камео в фильме "The Wedding Singer". На пороге нулевых Айдол воссоединился со Стивенсом, однако их новая совместная работа вышла только в 2005-м. Альбом "Devil's Playground" оставлял двоякое впечатление – его первая часть блистала панковской энергией, а вторая представляла Билли, тяготеющего к акустике и балладам. В 2006-м чаша весов склонилась в последнюю сторону, и на свет появилась пластинка "Happy Holidays", где к традиционным рождественским песням Айдол приплюсовал парочку оригиналов. Последующие годы музыкант активно работал вживую, однако номерного студийника его фанам пришлось ждать около десяти лет. Предваренный выпуском автобиографии "Dancing With Myself", альбом "Kings & Queens Of The Underground" доказывал, что Билли может зажигать как и в славных 80-х, но порой возраст все же давал о себе знать, и казалось, что певец попросту бережет силы, отдыхая на балладах. Last update 22.10.14 |