НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Iris
|
||
GOO GOO DOLLSПоругиваемая критиками на первой стадии своего развития за идеи, утянутые у "Replacements", и стартовавшая с небольших выступлений в клубах Буффало, эта команда в конечном итоге вышла в мэйнстрим и стала собирать стадионы и распродавать пластинки миллионными тиражами. Группа, в пробной версии именовавшаяся "Sex Maggots", образовалась в 1986 году с исходным составом из трех человек: Джон Ржезник (гитара), Робби Такак (вокал, бас) и Джордж Тутуска (ударные). Первые двое дружили еще с детства, и видимо потому, когда пришла пора переходить с каверов на оригинальный материал, парни разделили между собой авторские обязанности. Сделав пробные записи, "Goo Goo Dolls" отвезли их в Нью-Йорк, где им удалось заполучить контракт от "Celluloid Records" и выпустить дебютный альбом. Последовавшие гастроли на разогреве у бостонцев "Gang Green" занесли коллектив на западное побережье, где музыкантов перекупила фирма "Metal Blade" (что было довольно странно – ведь группа тогда играла панк-рок, а лейбл специализировался на металле). Альбомы "Jed" и "Hold Me Up", сделанные под явным влиянием "Replacements", показали первые наметки заигрывания с пауэр-попом, но это были еще не все новшества. Если раньше за лид-вокал отвечал один Такак, то постепенно часть номеров стал брать на себя Ржезник, и публике его голос пришелся больше по нраву. Песни с "Hold Me Up" зарядили в ротацию студенческие радиостанции, и потому на запись следующей пластинки "Metal Blade" выделили дополнительные средства. "Superstar Car Wash", где в качестве соавтора одной из песен выступил Пол Вестерберг из "Replacements", вышел гораздо более мэйнстримовым и отполированным чем его предшественники, однако, несмотря на неплохие отклики, серьезного коммерческого прорыва не случилось. Ситуация изменилась после выхода альбома "A Boy Named Goo", когда акустическую балладу "Name" подхватили лос-анджелесские, а затем и другие американские станции. В итоге сингл с этой песней очутился в горячей пятерке, что обеспечило полнометражке двойную платину. Впрочем, Тутуска не успел насладиться успехом, свалившимся на "Goo Goo Dolls", поскольку вскоре после сессий "A Boy Named Goo" ему указали на дверь, а на освободившееся место приняли Майка Малинина. Более того, обиженные своими маленькими гонорарами музыканты затеяли тяжбу с "Metal Blade" и перескочили на ступеньку выше – к "Warner Bros". В 1998 году Ржезник, задействованный в создании звуковой дорожки к фильму "City Of Angels", написал песню "Iris", и эта баллада сделала "Goo Goo Dolls" настоящими суперзвездами. Композиция возглавляла список "Hot 100 Airplay" в течение 18 недель, отметилась в ряде других чартов и трижды была номинирована на "Grammy". Соответственно альбом "Dizzy Up The Girl", куда вошел данный трек, а также и другие хиты ("Slide", "Black Ballon", "Dizzy", "Broadway"), стал самым распродаваемым релизом в дискографии команды. Выход полнометражки сопровождался длительными мировыми гастролями, поэтому очередной студийник появился лишь четыре года спустя. Относительно "балладных" предшественников "Gutterflower" звучал пободрее, однако в текстах чувствовалась мрачность (здесь сказался недавно пережитый Ржезником развод). Альбом добрался в чартах до 4-й строчки, но уровень продаж показал всего лишь золото, и в студийной работе вновь образовалась 4-летняя пауза, заполненная концертником "Live In Buffalo: July 4th 2004". Окончательно погрязшие в мэйнстриме "Goo Goo Dolls" отметили свое 20-летие выпуском лонгплея "Let Love In", пробившим горячую десятку и породившим такие хиты как одноименный трек, "Better Days", "Stay With You" и кавер "Supertramp" "Give A Little Bit". В конце нулевых группа опубликовала парочку сборников с лучшими вещами, а на стыке декад вышел диск "Something For The Rest Of Us". На данном альбоме Ржезник переключился с интроспективной лирики на проблемы мирового масштаба, и глобальные идеи потребовали глобального саунда, поэтому "Goo Goo Dolls" почерпнули вдохновение у мастеров такого дела из "U2". И хотя лонгплей очутился в Топ 10, сопроводительных хит-синглов у него не оказалось. В следующий раз команда вернулась к любовным историям и добавила в звучание немного электроники, причем "Magnetic" был также примечателен участием сразу нескольких продюсеров. Альбом стал последним для объявившего о своем уходе Майка, но Джон и Робби не стали искать ему замену и решили обойтись без штатного барабанщика, записав программу "Boxes" с помощью наемников. Last update 12.05.16 |