НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
СлушаемSummer here kids
|
||
GRANDADDYПоднявшись из инди-безвестности середины 90-х, "Grandaddy" заслужили международное признание со своими исследующими спэйс-поп альбомами "Under The Western Freeway" и "Sophtware Slump". Проект был образован в калифорнийском местечке Модесто по инициативе Джейсона Лайтла, к которому присоединились басист Кевин Гарсия и барабанщик Эрон Бётч. Поначалу команда была подвержена влиянию таких бригад как "Suicidal Tendencies" и "Bad Brains" и играла нойзовый лоу-фай, который нашел отражение на первых кассетах "Prepare To Bowl" (1992) и "Complex Party Come Along Theories" (1994). Однако с приходом гитариста Джима Фэйрчайлда и клавишника Тима Драйдена саунд быстро эволюционировал и превратился в тот самый мечтательно-космический инди. Обновленные "Grandaddy" планировали начать с выпуска кассеты "Don't Sock The Tryer", однако эту идею отбросили и в апреле 1996-го выпустили EP "A Pretty Mess By This One Band". Диск был издан сиэтлским лейблом "Will", и эта же контора взялась за реализацию первого альбома. "Under The Western Freeway" был охарактеризован одним из обозревателей как "эксцентричная коллекция псих-попа", в то время как другие усмотрели в нем некоторую схожесть с "Pavement". И хотя коммерческий успех пластинки был невелик, критики рассыпались в восторгах, и потому в игру вступили мажоры "V2 Records", которые на следующий год переиздали альбом. В дальнейшем миньон "Summer Here Kids" был назван британским журналом "NME" "синглом недели", а песня "A.M. 180" зазвучала в кино, на телевидении и в рекламе. В 1999-м вышел сборник "The Broken Down Comforter Collection", а немного погодя в продажу поступил EP "Signal To Snow Ratio", обозначивший сдвиг к винтажным электронным текстурам. Развивая это направление, на стыке веков "Grandaddy" выпустили весьма достойную работу "The Sophtware Slump". Рассматриваемый некоторыми как концептуальный альбом, этот населенный андроидами, роботами и программерами опус звучал действительно интересно и сравнивался по значимости с "радиохедным" прорывом "Ok Computer?". Диск вошел в британский Топ 40, а его тираж составил порядка 100000 копий. Спустя три года команда продолжила исследования взаимодействий технологии и персоналии в программе "Sumday". Урчащие, нечеткие гитары в сочетании с искрящимися клавишами были описаны как симбиоз кантри-рока, новой волны и софт-рока и охарактеризованы влияниями Грэма Парсонса и "Alan Parsons Project". После сопроводительных туров в Англии и США Лайтла одолела тяга к одиночеству, и при записи очередного альбома он отгородился от всего мира. По словам самого Джейсона, за проведенные в студии полтора года он потерял девушку, друзей, дом и отстранился от семьи. Его команда в итоге распалась, а единственным помогавшим ему в производстве "Just Like The Fambly Cat" был Эрон Бётч. Тем не менее, альбом звучал как командная работа, да и был издан под маркой "Grandaddy". В дальнейшем Лайтл перебрался из Калифорнии в Монтану, где начал сольную карьеру, а также основал проект "Admiral Radley". И все же в 2012-м команда воссоединилась и вновь стала появляться на фестивальных площадках. В 2017-м Джейсон решился и на запись свежего альбома, причем материал для "Last Place" сочинял под впечатлением от пережитого развода. Диск вышел в марте, а спустя два месяца неожиданно скончался Кевин Гарсия, из-за чего запланированные концерты были отменены, а проект впал в кому. Last update 09.08.20 |