НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Let's live for today
|
||
GRASS ROOTSХотя "The Grass Roots" не имели ни одного чарттоппера, их песни регулярно звучали в эфире и присутствовали в таблицах популярности. Так, например, в период с 1967 по 1972 годы группа провела в списках "Billboard" 307 недель, а ее синглы попадали в Топ 100 целых 29 раз. История проекта началась в середине 1965-го, когда фирма "Dunhill Records" дала поручение трудившемуся под ее началом тандему сонграйтеров Стива Барри и Пи Эф Слоана написать подборку песен в духе входившего тогда в моду фолк-рока а-ля "Byrds". Парни успешно справились с заказом и при помощи ряда сайдменов подготовили пробник "Where Were You When I Needed You". Когда песни с демо, подаваемые от имени "Grass Roots", попали на радио, и реакция слушателей оказалась положительной, лейбл озаботился материализацией выдуманной команды и пригласил к сотрудничеству музыкантов молодежной формации "Bedouins" из Сан-Франциско. Начавшиеся концерты уверили публику в реальности группы, а вскоре в продаже появился и пилотный сингл с композицией Боба Дилана "Mr. Jones (Ballad Of A Thin Man)". Осенью 1966-го "Dunhill" выбросили на рынок полнометражный альбом "Where Were You When I Needed You", в котором вещи от Барри-Слоана дополнялись рядом каверов. И хотя титульный трек занял 28-ю чартовую ступеньку, сам альбом не произвел большого впечатления на слушателей. Между тем недовольные диктатом лейбла музыканты решили вернуться из Лос-Анжелеса во Фриско (причем барабанщик Джоэл Ларсон ушел к Джину Кларку), и фирмачам пришлось начинать все с нуля. На сей раз на роль "Grass Roots" был избран местный коллектив "The 13th Floor", где к оригинальному составу из Крида Браттона (гитара), Рика Кунса (ударные), Уоррена Энтнера (вокал, гитара) присоединился Роб Грилл (бас, вокал). Первый же сингл новой версии, "Let's Live For Today", с перепевкой итальянского шлягера "Piangi Con Me" стал летним молодежным хитом 1967 года. Сингл пробился в горячую десятку и разошелся миллионным тиражом, но вот одноименному альбому не слишком повезло, и ему досталось всего лишь 75-е место. Кстати, к подготовке материала (за основу которого по-прежнему отвечали Барри и Слоан) были допущены и сами участники группы, причем в следующий раз их авторство уже оказалось в доминанте. На "Feelings" проявились модные психоделические устремления "Grass Roots", но ввиду того, что на пластинку не попал их главный хит "Midnight Confessions" (а этот сингл оказался наивысшим чартовым достижением команды), продажи альбома не оправдали ожиданий лейбла. Пластинка 1969 года "Lovin' Things" застала коллектив в переходной фазе между прежним фолк-роком и новым направлением на оркестровый поп-соул. Такие вещи как заглавный трек и "The River Is Wide" закрепили за музыкантами славу хитмейкеров, однако начавшиеся творческие разногласия привели к уходу Браттона. На месте гитариста очутился поющий клавишник Деннис Провайзор, и эта замена привела к окончательному переключению на соул. Благодаря композициям "Wait A Million Years", "Heaven Knows", "Walking Through The Country" альбом "Leaving It All Behind" имел успех, однако на стыке десятилетий производство номерных студийников было приостановлено. В 1971-м из "Grass Roots" произошла крупная утечка кадров, но, тем не менее, в скором времени Грилл, Энтнер и вернувшийся в состав Ларсон с помощью пары сайдменов записали диски "Move Along" и "Alotta' Mileage". К сожалению, несмотря на то, что несколько новых вещей сумели попасть в Топ 40, популярность команды заметно снизилась. В 1974-м коллективу пришлось покинуть насиженное местечко на "Dunhill", а вместе с этим произошли и очередные кадровые рокировки. В середине 70-х "The Grass Roots" в составе Грилл-Ларсон-Провайзор плюс новенький гитарист Реджи Найтон выпустили одноименный диск (преимущественно с заимствованным материалом), единственным достижением которого стала песня "Mamacita" (№ 71). Далее наступила полоса разброда и шатаний, пока Роб не взял власть в свои руки и с абсолютно новым составом не записал свеженький альбом. Впрочем, отдающий восьмидесятнической синтетикой "Powers Of The Night" оказался последним студийником группы, хотя коллектив впоследствии регулярно гастролировал, играя на чувствах ностальгирующей публики. Грилл руководил ансамблем вплоть до самой смерти (он умер в 2011-м), но даже после его кончины партнеры музыканта продолжали нести вперед славное знамя "The Grass Roots". Last update 20.10.16 |