НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем No other
|
||
GENE CLARKОдин из пионеров кантри-рока и участник оригинального состава "The Byrds" Харолд Юджин Кларк родился в Типтоне (штат Миссури) 17 ноября 1944 года. Интерес к музыке передался к мальчику от отца, и когда сыну стукнуло девять лет, родитель научил его обращаться с губной гармошкой и гитарой. Вскоре юный Джин уже неплохо копировал Хэнка Уильямса и пробовал играть рок-н-роллы Пресли и "Everly Brothers", после чего начал сочинять и собственные песни. В подростковом возрасте Кларк собрал рок-н-ролльный ансамбль "Joe Meyers And The Sharks", но, услышав "Kingston Trio", заболел фолком и по окончании школы организовал команду соответствующего направления "Rum Runners". В начале 60-х Джин также побывал участником малоизвестных "Surf Riders" и весьма популярных "New Christy Minstrels", а когда открыл для себя "Beatles", то с намерением сколотить новый проект двинул в Лос-Анжелес. Там он повстречал другого фолкера-битломана Роджера МакГуинна, и их знакомство привело к рождению "Byrds". Сначала Кларк играл на гитаре, а с появлением Дэйвида Кросби переключился на тамбурин и гармонику. Но если в исполнительском плане его роль считалась как бы второстепенной, то по написанию песен Джин являлся абсолютным лидером (он приложил свою руку ко многим вещам, включая знаменитые "Feel A Whole Lot Better", "Here Without You" и "Eight Miles High"). В итоге Кларку доставалось больше денег чем его партнерам, и это вносило в коллектив некоторый дисбаланс, однако тамбурин-мэну пришлось уйти из группы не из-за испорченных отношений с коллегами, а из-за страха перед авиаперелетами (без которых не мыслились нормальные гастроли). Сохранив отношения с "Columbia Records", в 1967 году музыкант выпустил свой первый сольник. "Gene Clark With The Gosdin Brothers", сочетавший в себе поп-фолк, кантри-рок и барочную психоделию, имел неплохие отклики, но его выход затмило почти что одновременное появление пластинки "Byrds" "Younger Than Yesterday". Имея сомнения насчет дальнейшей собственной карьеры, Джин в 1967 году воссоединился с бывшей командой, но всего через несколько недель снова покинул ее из-за приступа панической атаки. В 1968-м он заключил сделку с "A&M Records" и вступил в кооперацию с банджистом Дагом Диллардом, основав с ним ансамбль "Dillard & Clark". Первая пластинка дуэта "The Fantastic Expedition Of Dillard & Clark" представляла собой акустическое приключение в стране кантри, а на песни "Train Leaves Here This Morning" и "She Darked The Sun" впоследствии сделали каверы "The Eagles" и Линда Ронстэдт. Второй лонгплей ознаменовал переход к электрифицированному блюграссу, но ввиду того, что число хвалебных откликов по поводу "Through The Morning, Through The Night" существенно проигрывало предшественнику, Кларк ушел из проекта. Разочарованный в шоу-бизнесе, Джин начал было попивать, но вскоре женился и зажил семейной жизнью на авторские отчисления от "Byrds". В 1971 году музыкант все же вернулся в студию и записал большей частью акустический и интроспективный альбом "White Light". Америка как-то слабо отреагировала на эту работу, зато пластинка имела неожиданный спрос в Голландии. В 1972-м Кларк собрал аккомпанирующую команду квалифицированных игроков кантри, однако работа над очередным альбомом продвигалась медленно и влетела лейблу в копеечку, поэтому "A&M" прервала затянувшийся процесс и расторгла контракт. Выручили Джина все те же голландцы, издавшие в 1973-м все накопившиеся у него неликвиды на диске "Roadmaster". Между тем сам Кларк принял участие в недолгом реюнионе "The Byrds", после чего нашел себе пристанище на "Asylum Records". Дебютом на этом лейбле стал тщательно отполированный альбом "No Other". К сожалению, созданная для коммерческого успеха, пластинка таковым не пользовалась (по крайней мере, по ее выходу), и отчасти вина за это лежала на руководстве фирмы, оставившем релиз без всякого промоушена. Неудача сильно смутила музыканта, но спустя три года он вернулся к кантри-корням на альбоме "Two Sides To Every Story". Диск вышел на фирме "RSO Records", которая перекупила контракт у "Asylum", а сам Кларк даже преодолел свой страх перед авиапутешествиями, чтобы совершить нормальное промо-турне. Во время британских концертов Джин обнаружил себя в компании бывших коллег Роджера МакГуинна и Криса Хиллмэна, а по возвращении в Америку музыканты продолжили совместную работу под маркой "McGuinn, Clark & Hillman". Хотя заигрывания с диско дали команде возможность поприсутствовать в "Billboard Top 40", Кларк остался недоволен избранным направлением. Уже на втором альбоме "City" он дистанцировался от своих партнеров (диск вышел под именем "Roger McGuinn And Chris Hillman, Featuring Gene Clark"), а позже и вовсе покинул проект. Несколько лет Джин бездействовал, но в 1984-м предпринял еще одну попытку возвращения. И хотя альбом "FireByrd" обозреватели встретили бурными эмоциями, простые слушатели их не разделили, и продажи остались на низком уровне. Когда Кларк захотел отметить 20-летний юбилей "Mr. Tambourine Man", никто из бывших коллег не поддержал его, и он начал выступать с командой наемников как "The 20th Anniversary Tribute To The Byrds". Промоутеры быстренько сократили название до "The Byrds", но это вызвало справедливые возмущения МакГуинна и других, и лавочку пришлось прикрыть. В 1987 году Джин записал относительно успешный дуэтный альбом "So Rebellious A Lover" с кантри-певицей Карлой Олсон, который оказался его последней студийной работой. В конце 80-х музыкант боролся с последствиями продолжительного пития и слегка поправил здоровье, но потом опять слетел с катушек, что привело к его преждевременной смерти. Джин Кларк скончался в возрасте 46 лет 24 мая 1991 года всего несколько месяцев спустя после того как вместе с "Byrds" очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Last update 18.06.14 |