НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем American woman
|
||
GUESS WHOНа заре 60-х годов в Виннипеге появилась рок-н-ролльная команда "Al And The Silvertones", в состав которой входили Чэд Аллан (Аллан Ковбелл, р. 23 марта 1943; вокал), Рэнди Бахман (р. 27 сентября 1943; гитара), Джим Кэйл (р. 11 августа 1943; бас), Гарри Питерсон (р. 26 мая 1945; ударные) и Боб Эшли (клавишные). Название ее сменилось сначала на "Chad Allan And The Reflections", потом на "Chad Allan And The Expressions", но ни под какой маркой выпускаемые коллективом синглы не имели успеха. В 1964-м после участия в трибьюте Бадди Холли группа была приглашена работать на "Quality Records". На следующий год вышел сингл "Shakin' All Over" с кавером "Johnny Kidd And The Pirates". Для создания интриги фирма вместо настоящего названия ансамбля поместила надпись "Guess Who". Песня стала шлягером номер один в Канаде и заняла 22-е место в США, а за командой теперь закрепилось новое имя. Второй альбом получился далеко не таким успешным, как первый, и в коллективе начались кадровые перестановки. Эшли сменил Бертон Каммингс, который позже, после ухода Аллана взял на себя обязанности лидер-вокалиста и составил авторский тандем вместе с Бахманом. Один из первых синглов с Каммингсом, "His Girl", стал очень популярным в Британии, однако гастрольный визит "Guess Who" в эту страну закончился провалом. Саунд канадцев постепенно эволюционировал, и вместо первоначальной ориентации на мерсибит группа взяла курс на хард-блюз-рок с джазовыми вкраплениями. Первые признаки настоящего успеха появились в 1969 году, когда баллада "These Eyes" с альбома "Wheatfield Soul" заняла третью строчку в "Billboard". Выстрелив пару раз в Топ 40 синглами "Laughing" и "Undun", команда сделала серьезный прорыв с альбомом "American Woman". Хардовый заглавный трек поднялся на самую вершину "Billboard", а успех подкрепился песнями "No Time" и "No Sugar Tonight". Несмотря на резко подпрыгнувшую популярность "Guess Who", группу покинул Бахман, а вместо него состав пополнился гитаристами Куртом Винтером (ставшим соавтором Каммингса) и Грегом Лескью. Обновленная конфигурация сделала небольшой крен в психоделию, однако композиции группы продолжали бомбардировать чарты. Среди хитов того периода числились такие вещи как "Hand Me Down World", "Bus Rider", "Share The Land", "Hang On To Your Life", "Albert Flasher". В 1971-м коллектив выдал свою самую экспериментальную работу, "So Long, Bannatyne", сделанную больше под андеграунд, чем под радийный формат. После выхода весьма успешного концертника "Live At The Paramount" команду покинули Лескью и Кэйл, а их места соответственно заняли Донни МакДуголл и Билл Вэллэйс, составивший конкуренцию Каммингсу в вокальных партиях. Между тем стиль группы продолжал меняться от альбома к альбому. Если на "Artificial Paradise" музыканты заигрывали с джазом, а на "#10" с кантри, то "Road Food" получился блюзово-ориентированным. В 1974-м МакДуголла и Вэллэйса сменил Доменик Трояно, но выпущенные с ним два альбома оказались неудачными, и группа распалась. Первое возрождение "Guess Who" состоялось в 1978-м по инициативе Кэйла, который задействовал Винтера, МакДуголла и двоих новых рекрутов. Данная конфигурация записала парочку провальных альбомов и на время исчезла из виду. Второй реюнион прошел в 1983 году, когда состав периода "American Woman" провел небольшое турне и выпустил концертник "Together Again". В середине 90-х Кэйл при участии Питерсона, клавишника Леонарда Шоу, гитариста Дэйла Рассела и вокалиста Терри Хэтти снова поднял флаг "Guess Who". Два студийника изданные этим составом были сделаны в AOR-ключе и никакого успеха не имели, поэтому в последующие годы коллектив сосредоточился на концертной деятельности. На стыке тысячелетий в команду ненадолго возвращались Бахман и Каммингс, но в основном делами заправлял Кэйл, и в 2006 году в "Guess Who" помимо него и Питерсона работали вокалист Карл Диксон, Шоу и гитарист Лори МакКензи. Last update 13.05.07 |