НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Peggy Sue
|
||
BUDDY HOLLYНесмотря на короткую и трагично окончившуюся карьеру Бадди Холли оказал большое влияние на развитие современной музыки. Очкастый рок-н-ролльщик с "заикающейся" манерой исполнения, он был новатором во многих областях. Например, Бадди первым в студии применил способ наложения вокала на уже подготовленную инструментальную запись, и он же был пионером и популяризатором состава классического рок-бэнда (две гитары, бас и ударные). Возможно, ему не доставало сексуальности Элвиса Пресли, но Холли обладал собственной харизмой, а его творчество вдохновило многих исполнителей-шестидесятников. Так, в его честь назвались "Hollies", да и имя "Beatles" было в какой-то мере инспирировано его сопровождающей командой "The Crickets". Первым британским хитом "Rolling Stones" оказалась холлиевская песня "Not Fade Away", а такие вещи как "Rave On", "Peggy Sue", "That'll Be The Day", "Oh Boy!", "Maybe Baby" попросту стали рок-н-ролльными стандартами. Чарлз Хардин Холли родился в техасском городе Лаббок 7 сентября 1936 года. Мальчишка был самым младшим в семье, а домочадцы ласково называли его Бадди, и это прозвище впоследствии перекочевало и в профессиональную карьеру. Впервые музыкальный талант Холли проявился еще в детстве, когда в пятилетнем возрасте он выиграл пять долларов на местном конкурсе вместе со своими братьями Лэрри и Трэвисом. Далее паренек освоил пианино, скрипку и гитару, а где-то в начале 50-х со своим соседом Бобом Монтгомери основал дуэт "Buddy & Bob". Ансамбль исполнял кантри и блюграсс (но по выражению самих музыкантов они играли "вестерн-энд-боп") и был весьма популярен в округе благодаря регулярным выступлением в эфире радиостанции KDAV. Парням также доверяли открывать концерты заезжих гастролеров, а когда в начале 1955-го они попали на разогрев к Элвису Пресли, жизнь Бадди Холли заиграла новыми красками. Поняв, что будущее за рок-н-роллом, он стал активно продвигаться к новому стилю, а после выступления на одной площадке с Биллом Хейли окончательно расстался с кантри. И хотя ратовавший за сохранение прежнего звука Монтгомери ушел от него, Холли постепенно собрал новый состав аккомпаниаторов и начал работать с ними под маркой "Buddy Holly And The Three Tunes". В феврале 1956 года музыкант заключил сделку с "Decca Records", потеряв по нерадивости составителей контракта одну букву в своей фамилии – вместо оригинальной Holley там было написано Holly (впрочем, Бадди не стал спорить с судьбой и сохранил для сцены новый вариант). С лейблом этим отношения как-то не задались (из-за всяческих ограничений накладываемых работодателями на творческий процесс), но благодаря беззаботному рок-н-ролльчику "That'll Be The Day" у Холли наладились связи одновременно с "Coral Records" и "Brunswick Records" (по иронии судьбы обе конторы оказались подразделениями "Decca"). Интересно, что пластинки Бадди выходили и там, и там, но в первом случае они издавались под именем "Buddy Holly", а во втором – под именем его новой группы "The Crickets". Выпущенный в мае 1957-го сингл "That'll Be The Day" стал трансатлантическим шлягером, после чего в течение года Холли неоднократно взламывал Топ 40. Бадди и его команда были безумно популярны как в Америке, так и в Англии, но уже осенью 1958-го музыкант расстался и с "The Crickets", и с продюсером "That'll Be The Day" Норманом Петти. Разрыв с последним повлек за собой финансовые затруднения (Петти как менеджер "Buddy Holly & The Crickets" направлял основной доход в свой карман) и Холли, имея на руках беременную жену, решил подзаработать денег, поучаствовав в турне по Среднему Западу по названием "Winter Dance Party". После одного из выступлений в Айове Бадди и некоторые его коллеги не захотели трястись в гастрольном автобусе и наняли частный самолет для переправки в Миннесоту. К сожалению, их выбор оказался трагическим – машина спустя несколько минут после взлета попала в снежную бурю и разбилась. Вместе с Бадди Холли погибли и два других рок-н-ролльщика – Ричи Валенс и Биг Боппер, а впоследствии в своей песне "American Pie" Дон МакЛин назвал 3 февраля 1959 года "днем, когда умерла музыка". Last update 03.07.14 |