НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pour un instant
|
||
HARMONIUMХотя карьера "Harmonium" была недолгой, три студийных альбома этой монреальской группы до сих пор остаются среди наиболее значимых шедевров музыкальной сцены Квебека. Свою деятельность коллектив начал в 1973 году как фолк-трио, состоящее из поющих гитаристов Сержа Фьёри и Мишеля Нормандью и аккомпанирующего им басиста с королевским именем Луи Валуа. Всего несколько месяцев потребовалось "Harmonium", чтобы вылезти из кафешек и маленьких клубов на радиостанции, а их появление в эфире в свою очередь привело к скорейшему заключению сделки с фирмой "Quality Records". Первый альбом, вышедший в начале 1974 года, представил группу в наилучшем свете – пропитанный типичным французским фолк-шансоном, он радовал приятными вокальными гармониями и незатейливым, но симпатичным аккомпанементом. Такие песни как "Un Musicien Parmi Tant D'autres", "Harmonium", "Aujourd'hui, Je Dis Bonjour A La Vie" стали радиохитами, а наиболее популярный трек "Pour Un Instant" вообще превратился в визитную карточку. Впрочем, амбициозный Фьёри не хотел останавливаться на достигнутом и, будучи главным энерджайзером команды, привел в состав клавишника Сержа Лока и флейтиста-саксофониста-кларнетиста Пьера Дэнью. После тура по родному Квебеку в 1975 году сложившийся квинтет записал диск с довольно длинным названием "Si On Avait Besoin D'une Cinquieme Saison". По сути это была концептуальная работа о временах года: первые четыре композиции посвящались весне, лету, осени и зиме, а в последнем 17-минутном эпике фигурировал вымышленный пятый "сезон". За счет расширения инструментария музыка, конечно же, стала более симфоничной (но ничуть не менее красивой) и перешла из категории "фолк" в категорию "прог-фолк". Публика отнеслась к пластинке с не меньшим интересом - "Si On Avait Besoin D'une Cinquieme Saison" был признан одним из лучших "переходных" альбомов Квебека, в 1976-м номинировался на "Juno Award For Best Selling Album", а позже под номером 56 вошел в список "Top 100 Canadian Albums". После небольшой серии концертов и довольно продолжительного отдыха Фьёри обуял приступ творческой активности, и он замахнулся уже на двойной (и снова концептуальный) альбом, идея которого состояла в том, чтобы показать семь фаз сознания человеческой персоны, сменяющих друг друга в течение дня. И хотя многие тексты писал Мишель, Серж хотел оставаться единоличным лидером "Harmonium", поэтому уже в начале сессий "L'Heptade" Нормандью пришлось уйти. Кстати, это было не единственное изменение состава: еще раньше отбыл Дэнью, а в 1976-м в штате появились барабанщик Денис Фармер, флейтист Либер Субирана, гитарист Роберт Стэнли и поющая клавишница Моник Фоту. Кроме того, Фьёри подключил к делу своего бывшего наставника, известного канадского композитора и дирижера Нила Чотема, который помог организовать между композициями оркестровые переходы. "L'Heptade" стал для "Harmonium" настоящим прогрессивным шедевром, который помог популярности группы перешагнуть границы Квебека. После выхода альбома коллектив гастролировал по всей Канаде, потом добрался до США, а немного погодя прокатился по Европе в компании с "Supertramp". Однако гастроли основательно вымотали Сержа, и когда он попытался набросать материал для очередной пластинки "Harmonium", то понял, что все самое лучшее команда уже создала. Распустив группу, Фьёри занялся сольной деятельностью, а в 1980-м году вышел "посмертный" альбом "En Tournee", сделанный на основе выступления в Ванкувере и являвшийся концертной версией "L'Heptade". Last update 22.06.14 |