НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bring it on home
|
||
HELLACOPTERSТо, чем занимались "MC5" и "Stooges" в 60-х, "Sonic's Rendezvous Band" и "Radio Birdman" в 70-х и "Celibate Rifles" в 80-х, тем же продолжили заниматься и "Hellacopters" в 90-х. Группа появилась на свет в 1994 году как сайд-проект барабанщика "Entombed" Нике Андерссона, решившего найти отдушину от дэтового брутала в гаражном роке. Первым к нему присоединился гитарист "Backyard Babies" Андерс "Дреген" Свенссон, а затем пришло подкрепление в лице басиста Кенни Хакансона и ударника Роберта Эрикссона (сам же Нике сменил установку на микрофон). Название для команды спровоцировала газетная статья, в которой описывалось как вертолеты ЦРУ следят за конопляными полями в Мексике (мексиканцы прозвали эти летательные аппараты "hellacopters"). В ноябре 1994-го музыканты провели первый совместный джем и спустя еще пару репетиций выпустили пилотный сингл "Killing Allan". Этот миньон, равно как и второй ("1995"), был выпущен собственным лейблом "Psychout Records", после чего квартет пристроился на "White Jazz Records". Дебютный альбом "Supershitty To The Max!" был записан вживую всего за 26 часов, однако за эту пластинку группа получила шведскую "Грэмми". Впрочем, диск оказался действительно хорош, и такие вещи как "(Gotta Get Some Action) Now!", "Fire Fire Fire", "Tab" стали настоящей классикой гаражного рока. Осенью 1997-го на свет появилась вторая полнометражка, "Payin' The Dues", с помощью которой "Hellacopters" прорвались в шведскую двадцатку и взломали Топ 30 в соседней Финляндии. В том же году группа сопровождала в скандинавском турне своих кумиров "Kiss", а незадолго до начала гастролей концертный состав был усилен клавишником Андерсом Линдстремом. Андерссон решил окончательно сосредоточиться на "Hellacopters" и порвал с "Entombed", а Свенссон наоборот вернулся в старую команду. Во время живых выступлений группы на выручку пришли Чак Паундер и Маттиас Хеллберг, а при записи третьего альбома часть гитарных партий взял на себя Линдстрем. Если два первых релиза сильно напоминали детройтский прото-панк, то на "Grande Rock" музыканты развернулись к классическому семидесятническому року. Диск побывал в горячей десятке, но довольно быстро вылетел из чартов. В 1999-м гитару подхватил Роберт Дальквист, и с тех пор кадровые вопросы больше не беспокоили "Hellacopters". На рубеже веков вышел альбом "High Visibility", проторчавший в шведских чартах 12 недель и принесший команде первое золото. Продюсировал пластинку один из основателей "Sator" Чипс, и в дальнейшем коллектив еще не раз прибегал к его услугам. В начале 2002-го в продажу поступил сборник неальбомных треков "Cream Of The Crap Vol. 1", а спустя несколько месяцев подоспел и очередной номерной лонгплей. Полный гаражного драйва и в то же время более мелодичный чем ранние релизы "By The Grace Of God" принес команде солидный коммерческий успех – еще одно золото и второе место в шведских чартах. Особым спросом пользовался заглавный трек, надолго застрявший как в эфире, так и в списках популярности. Еще перед записью этого альбома музыканты решили устроить себе каникулы, и поэтому после выхода "By The Grace Of God" многие из них занялись сторонними проектами. В качестве компенсации слушателям была предложена вторая часть "Cream Of The Crap", а свежий материал "Hellacopters" представили только летом 2005-го. Диск назывался "Rock & Roll Is Dead" и содержал десяток с лишним песен а-ля "Rolling Stones". Пластинка заняла в чартах третье место, однако "Hellacopters" не стали дожидаться падения своей популярности и объявили, что их следующий альбом будет последним. Так оно и произошло, и после выхода "Head Off", являвшим собой подборку каверов, группа свернула деятельность. Last update 16.01.10 |