История этой команды из Сарагосы началась с семейного поп-ансамбля "Zumo De Vidrio", созданного в 1984 году родными братьями Хуаном и Педро Вальдивия, а также их кузеном Хавье Гуахардо Вальдивия. Спустя некоторое время к ним присоединился Энрике Банбери. Первое время он выступал в роли бас-гитариста, но после того как Хуан услышал, как тот поет песни Дэвида Боуи, Энрике отдали и главный микрофон. Первое же демо, записанное с новым вокалистом, показало переход группы от чистой попсы к более мрачной музыке с уклоном в пост-панк. В 1985-м для разгрузки Банбери в команду был принят басист Хоакин Кардиэль, а чуть позже Педро за ударными сменил его тезка по фамилии Андреу. Таким образом в команде сформировался классический состав, а в 1986-м квартет обрел новое имя "Heroes Del Silenicio" в честь одной из ранних песен.
С этого момента коллектив активизировал публичные выступления и нарезку демо, однако существенный рывок "Героям молчания" удалось совершить, когда они взяли второй приз на фестивале "Nuevo Pop Espanol". Работа группы всерьез заинтересовала присутствовавшего на мероприятии продюсера "EMI" Густаво Монтесано, и тот поспешил организовать для "Heroes Del Silencio" контракт. Тем не менее, лейбл с опаской отнесся к новоприбывшим музыкантам и вместо полнометражки предложил выпустить EP.
Впрочем, тираж пластинки "Heroe De Leyenda", установивший испанский рекорд для подобного рода изданий в 30000 экземпляров, полностью развеял недоверие фирмы, и в 1988-м команда выбросила на рынок полноценный альбом "El Mar No Cesa". Полуакустический звук, использование драм-секвенсоров и отсутствие гитарных риффов сделали эту работу наиболее попсовой в дискографии "HDS", однако в Испании пластинка пошла на ура и благодаря таким песням как "Mar Adentro", "Agosto", "El Estanque" легко добралась до платинового статуса. В 1989-м "Герои молчания" провели промо-турне и выпустили мини-концертник "En Directo", а также умудрились попасться на глаза выходцу из "Roxy Music" Филу Манзанере, который захотел продюсировать их второй альбом. На "Senderos De Traicion" группа заиграла пожестче, а вместе с тем ее песни приобрели готический привкус, что вызвало множество критических сравнений с британским коллективом "The Mission".
Так или иначе, для "Героев" эта работа стала настоящим бестселлером: только за первые две недели в Испании было распродано 400000 копий, а общий тираж пластинки составил более двух миллионов. "Senderos De Traicion" сопровождался крупным национальным туром, а также вылазками в Германию, Швейцарию, Бельгию, Францию и Мексику. В последней из этих стран "Heroes Del Silencio" познакомились с гитаристом Аланом Богуславским, который впоследствии стал официальным членом группы.
Покончив с гастролями и выпустив концертник "Senda '91", "Герои" снова вернулся в студию вместе с Манзанерой и записали программу "El Espiritu Del Vino". Здесь команда, и ранее выражавшая симпатии к творчеству таких коллективов как "Led Zeppelin", "Van Halen" и "Def Leppard", действительно заиграла хард-рок, хотя и сделала это с присущей ей эмоциональностью и испанским колоритом. Наибольшую известность получили попавшие в чарты некоторых европейских стран песни "Nuestros Nombres", "Los 40 Principales" и "La Sirena Varada", а тираж пластинки составил 600000 копий. Турне в поддержку "El Espiritu Del Vino" оказалось самым длительным, и вместе с тем самым изнуряющим. Отношения между "героями" начали портиться, и после гастролей группа ушла на каникулы.
По возвращении из отпуска "Heroes Del Silencio" с Аланом на второй гитаре и Бобом Эзрином в продюсерском кресле записали свой наиболее хардовый альбом "Avalancha". И хотя работа имела неплохой успех, и песни с "Лавины" звучали в эфире, дело неуклонно двигалось к распаду. Совершив еще один глобальный тур и выпустив на прощание лайв "Parasiempre", в 1996 году группа свернула свою деятельность. Прошло 11 лет, прежде чем "Герои молчания" воссоединились, однако, порадовав своих поклонников новыми гастролями (где Богуславского подменил Гонзало Вальдивия), команда вторично покинула сцену.