НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Lint
|
||
HOUSE OF SHAKIRAПервая версия этой стокгольмской команды, созданной в 1991 году гитаристами Андерсом Люндстёмом и Матсом Халлстенссоном, называлась "The Station" и просуществовала до тех пор, пока на схожесть имен не обратил внимание шведский лейбл "The Record Station". Фирма предложила музыкантам "подвинуться", и те без лишних вопросов отказались от своей вывески. Тем временем один немецкий журнал опубликовал хорошую рецензию на демозаписи безымянной, но талантливой команды и в качестве помощи группе объявил конкурс на лучшее название для нее. Предложений оказалось достаточно много, но музыканты остановили свой выбор на варианте англичанина Джеффа Ноддингса "House Of Shakira", поскольку он имел интересную подоплеку. В начале 90-х британские газеты много писали о борделе, неофициальную работу которого прикрывал легальный бутик "Дом Шакиры", и группа решила оставить данное имя как метафору о том, что видимое не всегда соответствует действительному. Кстати, на тот момент команда имела вполне определенный состав, и вместе с Матсом и Андерсом в ней трудились вокалист Андреас Эклюнд, басист-клавишник Пер Шеландер и барабанщик Тони Андерссон. Коллектив придерживался в своем творчестве демократических принципов и старался следовать девизу "пробуй любые идеи с открытым сердцем", и возможно поэтому "House Of Shakira" производили мелодик-рок высокого качества, в основе которого использовали хард, приукрашенный элементами других стилей. В 1997 году команда подала свою первую заявку на успех, изданный на фирме "Blue Tone Music" альбом "Lint". Чуточку приправленная ароматом Ближнего Востока и африканскими ритмами, эта работа поразила слушателей своей мелодичностью, и многие журналы и интернет-издания назвали ее лучшим дебютом, а некоторые из них даже отвели ей место в горячей десятке. Раскрутка "Lint" тоже прошла неплохо: сначала "House Of Shakira" колесили по Европе, разогревая "Royal Hunt", а затем отыграли великолепный сет на британском AOR-фестивале "Gods". Большие надежды команда возлагала на второй альбом (и действительно это был первосортный продукт, не уступающий творениям "Night Ranger", "Styx" или "Journey"), однако судьба распорядилась иначе – выпустив "On The Verge", лейбл "Blue Tone" пошел ко дну и оставил группу без всякого промоушена. Поиск контракта занял у музыкантов пару лет, и "House Of Shakira" вернулись на сцену в 2000 году. Их новые хозяева с "MTM Music" сначала напомнили о группе сборником из первых двух полнометражек "Best Of Two" и следом опубликовали третий альбом с незамысловатым названием "III". Снабженный хит-балладами "Nearly Orgasmic" и "Splitted Hairs" и, как и в прошлые разы, приправленный элементами уорлд-мьюзик, альбом вызвал серьезный переполох, и некоторые даже навесили на него титул "The Best AOR-Album In Ten Years". Песни с "тройки" охотно брали в ротацию шведские радиостанции, и на фоне эфирной поддержки "House Of Shakira" пробились на площадку "Sweden Rock Festival". Сие выступление впоследствии запечатлелось на CD "Live+", а группа тем временем совершила вояж в Испанию, завершив гастроли хедлайнером фестиваля "Nemelrock" в компании "Harem Scarem" и "Dare". По прошествии десятилетнего юбилея команда решила отдохнуть, но спустя пару лет вернулась в работу с контрактом от "Lion Music" и программой "First Class". Название четвертого студийника вполне оправдало себя и, по крайней мере, любители первоклассного мелодик-рока остались довольны. Однако группа не спешила со свежачком – на следующий год "House Of Shakira" выпустили обновленную версию своего первенца "Lint" и DVD с записью концерта на английском фестивале "Firefest", а очередной альбом вышел только в 2007-м. Как и в прежних случаях, группа сохранила свою вокальную "ABBA"-инспирированную стилистику (когда парящий голос Эклюнда сопровождался плотными бэками от Халлстенссона и Шеландера), однако на "Retoxed" заиграла пожестче и потяжелее, что отчетливо проявилось в таких треках как "No Faith" и "Gabon Viper". Выпустив данную работу, "House Of Shakira" снова почувствовали усталость, и музыкантам пришлось решать вопрос: двигаться дальше или закрывать проект? К единому мнению прийти не удалось, поэтому отцы-основатели Андерс и Матс избавились от сомневающихся и после пятилетней паузы вернулись в строй в компании вокалиста Андреаса Новака, басиста Бассе Блюберга и ударника Мартина Ларссона. И хотя голос нового солиста заметно проигрывал прежнему фронтмену, гитаристы попытались скрасить этот недостаток дальнейшим утяжелением звука и избавлением от лишней балладности. По такой схеме были сделаны альбомы "HoS" и "Pay To Play", а на основе последнего из них спустя год группа выпустила официальный мини-бутлег "Pay To Play Live!". Last update 13.10.14 |