НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Boat on the river
|
||
STYXГруппа "Styx" возникла на основе существовавшей еще в 60-х годах чикагской студенческой команды "The Tradewinds" (позже называвшейся "TW4"). Ее оригинальный состав сформировался в 1970 году, когда к братьям Паноззо, Чаку (бас) и Джону (ударные), Деннису ДеЯнгу (вокал, клавишные) и Джону Курулюски (гитара) присоединился поющий гитарист Джеймс "JY" Янг. В 1971-м демо, записанное квинтетом, попало к представителям "Wooden Nickel Records", и на следующий год коллектив заключил контракт с этим лейблом. Тогда же музыканты решили изменить название и, перебрав кучу вариантов, остановились на "Styx". В ту пору стиль, избранный командой, представлял собой смесь прямолинейного харда с арт-роковыми флоришами, но большого отклика в сердцах слушателей не находил. Первые четыре альбома особым спросом не пользовались, и за пределами Чикаго о "Styx" мало кто знал, однако на второй пластинке присутствовала баллада "Lady", с которой позже и начался успех группы. В 1974-м эта песня просочилась на радио, а немного погодя переизданная на сингле поднялась до шестого места в национальном хит-параде. В результате продажи "Styx II" резко рванули вверх и перевалили за полмиллиона, а коллектив получил престижный контракт от "A&M Records". Вышедший в 1975-м и поддержанный хитами "Lorelei", "Light Up" и "Suite Madame Blue" альбом "Equinox" быстренько обрел золотой статус и переместил команду из второй сотни "Billboard" в первую. Несмотря на успешное продвижение дел, перед национальным туром ушел Курулюски, не пожелавший менять семейный очаг на прелести шоу-бизнеса. В большой спешке на замену ему подыскали Томми Шоу, однако этот тип оказался не только незаурядным гитаристом и уже на альбоме "Crystal Ball" проявил себя еще и как автор песен, и как лидер-вокалист. И хотя заглавный трек стал непременным атрибутом всех последующих концертов, данная работа имела умеренный успех и по продажам уступала "Equinox". Впрочем, реальный прорыв был уже не за горами, и 7 июля 1977 года (действительно счастливая дата) на свет появился настоящий помп-роковый шедевр "The Grand Illusion", который благодаря хит-синглам "Come Sail Away" и "Fooling Yourself (The Angry Young Man)" стал трижды платиновым. Аналогичная ситуация сложилась и с альбомом "Pieces Of Eight", порадовавшим публику хитами "Renegade" и "Blue Collar Man (Long Nights)". Рейтинги коллектива продолжали расти, и в 1979 году по опросам "Styx" стали самой популярной группой Америки. Диск "Cornerstone" занял вторую строчку национальных чартов, а присутствующая на нем баллада ДеЯнга "Babe" принесла команде первый намбер-уан-хит. Также на этой пластинке находились и другие интересные вещи: "Boat On The River", "Why Me" и "Borrowed Time", причем первая из них стала большим европейским шлягером. В 1981-м коллектив добрался и до альбомной верхушки чартов, где провел три недели с концептуальной работой "Paradise Theatre", которая на примере одного вымышленного театра касалась меняющихся американских реалий. Лонгплей сопровождали пять синглов, причем два из них угодили в горячую десятку. С "Paradise Theatre" "Styx" стали первой в истории группой, выдавшей подряд четыре мультиплатиновых альбома. А между тем внутри коллектива назревали разногласия: ДеЯнг и дальше хотел двигаться в театрально-прогрессивном направлении, в то время как Шоу и Янг стремились играть более жесткую музыку. В 1983-м вышел еще один платиновый концептуальный альбом "Kilroy Was Here", где при изложении фантастического сюжета команда могла компромиссно использовать разные стили от синт-попа ("Mr. Roboto") до почти металла ("Heavy Metal Poisoning"). На следующий год в продаже появился двойной концертник "Caught In The Act", но к тому времени междоусобицы достигли своего апогея, и группа распалась, а Деннис и Томми занялись сольной работой. Воссоединение "Styx" произошло в 1990-м, причем Шоу в нем не участвовал, поскольку был занят в "Damn Yankees". С заполнившим вакансию Гленом Бёртником группа выпустила диск "Edge Of The Century". Лишенный прежних арт-роковых корней и местами претендующий на стилистику глэм-метал альбом имел всего лишь золотой статус, зато баллада ДеЯнга "Show Me The Way" смогла подняться до третьей строчки. Турне в поддержку пластинки прошло с успехом, однако по окончании гастролей команда вновь распалась. Второй реюнион, состоявшийся в 1995-м, начался с возвращения Шоу и выпуска сборника "Greatest Hits". К сожалению, Джону Паноззо не удалось больше выступить со своими коллегами. Пристрастие к алкоголю сильно сказалось на его здоровье и, в конце концов, привело на смертный одр. Заменив Джона Тоддом Сукермэном, команда отправилась в турне, по окончании которого был выпущен двойной концертник "Return To Paradise". Два года спустя вышел студийник "Brave New World", однако звучавший на нем вперемешку с балладами слегка осовремененный стадионный рок не произвел на публику большого впечатления. Вспыхнувшие с новой силой разногласия и болезнь Денниса привели к отставке ДеЯнга, а незадолго до этого также по состоянию здоровья ушел и Чак. Вместо этих музыкантов в группе появились клавишник Лоренс Гауэн и вернувшийся в качестве басиста Бёртник. На стыке тысячелетий "Styx" много гастролировали и выпустили пару концертников (один из них в компании с "REO Speedwagon"). Наконец, в 2003 году коллектив записал относительно модерновый студийник "Cyclorama", однако его успех был далек от классических релизов 70-х - 80-х. Вскоре ушедшего Бёртника сменил Рики Филлипс, и музыканты решили вернуть былую популярность другими способами. В 2005-м группа выпустила альбом каверов "Big Bang Theory" со своими версиями стареньких рок-стандартов, с помощью которого ей удалось подняться до 46-й строчки "Billboard" (наивысшее достижение "Styx" последние 15 лет). На следующий год команда записала сборник лучших вещей в сопровождении оркестра, после чего перешла в гастрольный режим. В студию коллектив вернулся только во второй половине десятых, сделав неплохой рывок с посвященным марсианской миссии альбомом "The Mission" (№ 45). Семнадцатого студийника слушателям пришлось ждать относительно недолго (всего четыре года), и хотя на "Crash Of The Crown" группа максимально приблизилась к семидесятническому саунду и тем самым вызвала множество хвалебных откликов, в чартах работа осталась за пределами первой сотни. Last update 18.06.23 |