НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ride on
|
||
HURDY GURDYДатская формация "Hurdy Gurdy" происходит из той многочисленной категории команд, которые оставили после себя лишь один альбом, после чего оказались позабыты. Истоки ее истории теряются в 1965 году, когда в Копенгагене появился ансамбль "Peter Belli And The Boom Boom Brothers". Как и следует из названия, у микрофона тогда находился Питер Белли, но довольно быстро остальные участники группы оставили своего фронтмена и захотели следовать курсом, проложенным "Cream" и Джими Хендриксом, но с поправкой на психоделику. Вывеска сократилась до "The B.B. Brothers", а в усеченный состав в оригинале входили гитарист Клаус Бёлинг, барабанщик Йенс Марквард Отзен и поющий англичанин-басист Киф "Мак" МакЛауд. Тройка очень любила поджемовать, и иногда ее выступления растягивались на четыре часа, хотя с другой стороны, если музыкантов чем-то не устраивала публика или площадка, они могли отыграть всего пятнадцать минут и быстренько свернуть концерт. Команда работала не только в Дании, но и за ее пределами и была довольно популярна во всей Скандинавии, где неоднократно устанавливала рекорды посещаемости. Между тем МакЛауд предложил поменять название на "Hurdy Gurdy", и хотя поначалу Бёлинг сопротивлялся, новый вариант все-таки был принят. В конце 1967-го Киф умудрился вступить в конфликт с датским законом, ввиду чего сначала попал за решетку, а потом был депортирован на родину. Еще находясь в заключении, он написал менеджеру Донована Эшли Козаку с просьбой чем-нибудь помочь его группе. Британский фолкстер, являвшийся давним приятелем Кифа, отреагировал на это письмо и сочинил для пока еще незнакомой ему команды песню "Hurdy Gurdy Man". После возвращения Мака в Англию спустя некоторое время к нему присоединились его партнеры, и группа сделала пробную запись этой вещицы. Когда же Донован прослушал демопленку, ему не понравилось жесткое звучание "Hurdy Gurdy", и он оставил эту композицию для себя, хотя впоследствии при участии Джимми Пэйджа сделал вариант ненамного мягче. Тем временем команда перебивалась нечастыми концертами и выпустила сингл с кавером Ричи Сент-Джона "Tick Tock Man", но получить нормальный контракт так и не смогла. Основная проблема заключалась в том, что коллектив любил затяжные джемы, а лейблам требовались коротенькие хиты, ввиду чего консенсус найти не удавалось. Какой-то период "Hurdy Gurdy" репетировали на заброшенной ферме, но потом у датчан возникли проблемы с визами, и им пришлось вернуться на родину. Мак остался в Англии и присоединился к Доновану, а Клаус и Йенс восполнили потерю с помощью басиста Торбена Форна, причем вокальные партии Бёлинг взял на себя. В 1971 году обновленный состав, заручившись поддержкой скандинавского отделения "CBS", записал свой первый и, как оказалось, единственный лонгплей. Львиная доля материала на нем принадлежала Клаусу, причем в трех вещах не обошлось без помощи его коллег, а завершающий блюз "You Can't Go Backwards" вновь был позаимствован у Ричи Сент-Джона. Что же касается остального материала, то он находился на стыке блюза, буги, харда и психоделики, но из всего трек-листа выбивался исполненный в стилистике рага-рок номер "Peaceful Open Spaces", где Клаус демонстрировал владение ситаром. Пластинка вышла в 1972-м, но в том же году Бёлинг вошел в состав супергруппы "Secret Oyster", ввиду чего его предыдущий проект развалился. Last update 14.06.23 |