НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Museum
|
||
DONOVANПоявившийся на сцене в середине 60-х, Донован расценивался многими как "британский ответ Бобу Дилану", хотя это сравнение являлось не совсем корректным. Ведь в то время как музыка американского фолкера отдавала мрачным самоанализом и горьким реализмом, творчество шотландского трубадура было по-детски оптимистичным. Донован Лич родился в Глазго 10 мая 1946 года. В возрасте 10 лет мальчик с подачи отца увлекся поэзией и уже тогда попробовал сочинять собственные стихи. Практически одновременно в его жизнь вошел рок-н-ролл, и кумирами Донована стали Бадди Холли и "Everley Brothers". Правда, в начале 60-х его вкусы несколько изменились, и после прослушивания Вуди Гатри и Джоан Баэз парнишка обнаружил в себе тягу к фолк-музыке. Вооружившись гитарой, юный Лич время от времени начал выступать в клубах, и на одном из концертов был замечен менеджерами, которые пригласили его в Лондон на пробную запись. Затея удалась, и Донован вскоре стал частым гостем телепередачи "Ready Steady Go". Его дебютный сингл "Catch The Wind" без особого труда угодил в национальный Топ 5, да и второй миньон "Colours" оказался не менее удачным. Вместе с тем в прессе зазвучали первые сравнения с Диланом, но уже на альбоме "Fairytale" Донован начал выходить из тени "могучего Боба", предложив публике такие вещи как полуджазовая "Sunny Goodge Street" и пасторальная "Jersey Thursday". В конце 1965 года у музыканта появился новый менеджер Аллен Клейн, а тот в свою очередь свел его с продюсером Микки Мостом ("Animals", "Herman's Hermits"). Как раз с этого момента Донован вообще отказался от влияний Гатри и Дилана и направил свое творчество в русло психоделического попа. Записанный с полноценным составом и насыщенный экзотическими восточными аранжировками "Sunshine Superman" стал для музыканта краеугольным альбомом, а одноименная композиция очутилась в списках лидеров по обе стороны Атлантики. Кстати, из-за контрактных недоразумений диск вышел только в США, и лишь по прошествии многого времени появилась домашняя и сильно отличающаяся версия. Следующий альбом был отмечен аранжировками Джона Пола Джонса и неаккредитованным гостевым вокалом Пола МакКартни. На "Mellow Yellow" Донован добавил элементы водевиля и джаза, упростил лирический подход, но вместе с тем продемонстрировал свою любовь к пасторальности. Заглавный трек стал большим хитом, однако ввиду неразрешенных юридических проблем диск был снова доступен только в Америке. Донован вернулся на домашний рынок с двойным альбомом "A Gift From A Flower To A Garden". Первая его часть посвящалась современникам Лича, а вторая предназначалась для будущего поколения. Структура песен здесь снова упростилась, однако по-прежнему было видно, что Донован остается под влиянием движения flower power. Впрочем, уже на пластинке "The Hurdy Gurdy Man" музыкант вернулся к психоделике, чему поспособствовало путешествие в Индию, которое он совершил вместе с участниками "Beatles". Из одноименной песни опять получился серьезный хит, а за Донованом с тех пор закрепилось соответствующее прозвище – "шарманщик". Неплохой спрос имела и композиция "Jennifer Juniper", но к концу 60-х популярность Лича стала снижаться, и альбом "Barabajagal" принес ему последнее попадание в Топ 40 ("Atlantis"). Также с этой пластинкой завершилось сотрудничество с Микки Мостом, и в следующий раз Донован занимался продюсированием самостоятельно. В 1970 он собрал команду "Open Road" и выпустил с ней диск с таким же названием. Альбом звучал довольно громко и имел неплохой спрос, но после его выхода музыкант ушел из группы. Женившись на своей давней возлюбленной (и бывшей подружке Брайана Джонса) Линде Лоренс, он стал примерным семьянином и в 1971-м выпустил детскую пластинку "HMS Donovan". Альбом записывался в акустике, но после двухлетнего перерыва Донован частично вернулся в электричество. Хотя на "Cosmic Wheels" и на "Essence To Essence" музыкант заигрывал с модным глэмом, и прибегал к помощи Микки Моста и Эндрю Олдхэма, рейтинги его продолжали падать. Провалились и эклектичный, но довольно бодрый "7-Tease" и более сфокусированный и спокойный "Slow Down World", а пластинка 1977 года вообще не попала в чарты, поскольку разгул панк-рока не одобрял деятельность каких-либо "хиппи". Исчезнув из виду на несколько лет, Донован ненадолго всплыл на поверхность с политически ориентированным альбомом "Neutronica", в котором фолк-песни зазвучали в синтезаторных аранжировках. Диск вышел на германском отделении "RCA" и там же был издан "Love Is Only Feeling", возвращавший романтический стиль начала 70-х. За выпуск следующего альбома вообще никто не хотел браться, и только после того как музыкант включил в программу "Lady Of The Stars" римейки старых хитов типа "Sunshine Superman" и "Season Of The Witch", снисхождение оказала британская "RCA". С тех пор попытки поставить на рынок новый материал прекратились уже надолго, и лишь в начале 90-х про Донована стали вспоминать. После издания концертных записей "Rising" и бокс-сета "Troubadour" на музыканта вышел Рик Рубин, предложивший сделать свежий альбом. В результате на свет появился фолково-медитативный опус "Sutras", но потом артист опять погрузился в молчание. Деятельность Донована несколько оживилась в нулевых, и на протяжении пяти лет он выпустил несколько дисков: детскую пластинку "Pied Piper", архивный материал 1964 года "Sixty Four", настоящий свежак в духе битников "Beat Cafe" и саундтрек к фильму начала 70-х "Brother Sun Sister Moon". Следующая работа вышла с большой задержкой, причем сам музыкант охарактеризовал "Ritual Groove" как "мультимедийный альбом". В 2012-м Донован был введен в "Зал Славы Рок-Н-Ролла" и в том же году вышел архивный сборник "The Sensual Donovan". Last update 04.05.13 |