НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Grant Hart - вокал, ударные
  • Bob Mould - вокал, гитара
  • Greg Norton - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Land Speed Record - 1982
  • Everything Falls Apart - 1983
  • Zen Arcade - 1984
  • New Day Rising - 1985
  • Flip Your Wig - 1985
  • Candy Apple Grey - 1986
  • Warehouse: Songs And Stories - 1987
  • The Living End - 1994

Слушаем

Pride

Скачать Real audio player

HUSKER DU

Husker Du Несмотря на то, что "Husker Du", взявшие себе название в честь популярной в Дании настольной игры, начинали как хардкор-команда, впоследствии в их музыке непостижимым образом проявились элементы фолка, шестидесятнического поп-рока, психоделии и даже блюза (впрочем, тщательно спрятанного под толстым слоем агрессии и гитарного фидбэка), а трэшевый ритм удачно гармонировал с мелодизмом. За всей этой уникальностью скрывался недюжинный талант главных композиторов группы, гитариста Боба Моулда и барабанщика Гранта Харта. Стилевой подход у них был разный (первый стремился сделать что-нибудь яростное, а второго больше прельщали мелодии), но это не мешало им работать вместе и производить музыку, повлиявшую на последующее поколение альтернативщиков и поп-панкеров.

А началось все в конце 70-х, когда бывший в то время студентом Моулд познакомился с продавцом грампластинок Хартом. У обоих парней нашлись общие вкусы в виде "Ramones", и поэтому они решили сколотить собственную группу. На подмогу им пришли бас-гитарист Грег Нортон и клавишник Чарли Пайн, но последний не успел отыграть и пары концертов, как его выставили за дверь. Таким образом, состав "Husker Du" приобрел формат трио и оставался неизменным на протяжении всей дальнейшей карьеры.

Husker Du Первое время команда нарезала первобытный хардкор в клубах родного Миннеаполиса, но ничего особого не происходило, пока парни не выступили на разогреве у "Black Flag". С этого момента публика стала проявлять к ним повышенный интерес, и в 1981 году на лейбле Терри Кацмана "Reflex Records" вышел из первый сингл "Statues". Далее последовали путешествия по американским городам и весям, а в январе 1982-го на фирме "чернофлажника" Грега Джинна "SST Records" вышел записанный живьем дебютный альбом "Land Speed Record". Спустя год на свет появился студийник "Everything Falls Apart", сохранивший хардкоровое звучание своего концертного предшественника. Изменения в саунде начались несколько позже, когда вышел EP "Metal Circus", где уже можно было уловить мелодии (особенно в песнях, исполненных Хартом).

Наконец в июле 1984-го "SST Records" выпустила самую значительную работу "Husker Du", двойной концептуальный альбом "Zen Arcade" (что являлось выпадающим из традиций панк-сцены событием). Тут музыканты развернулись в полную силу и приготовили тот самый фирменный коктейль, за который их и полюбил народ. Работы в избранном направлении продолжились, и на следующий год коллектив выпустил еще пару альбомов, сделанных в сходном ключе (при этом "Flip Your Wig" имел более чистый и максимально приближенный к мэйнстриму саунд).

Husker Du "SST", ранее печатавшая тиражи не более тысячи экземпляров, теперь уже не справлялась со своей задачей по удовлетворению спроса на продукцию "Husker Du", поэтому музыканты приняли решение уйти на мажорный лейбл "Warner Bros". Многие обвинили команду в продажности, однако коллектив заключил контракт с сохранением творческой свободы и таким образом указал путь для других инди-групп типа "Sonic Youth". На "Warner" музыканты выпустили пару альбомов, "Candy Apple Grey" и вылизанный до блеска двойник "Warehouse: Songs And Stories", причем оба релиза побывали в "Top 200 Billboard", были тепло встречены критиками и пользовались популярностью в основном на студенческих радиостанциях. Тем временем внутри коллектива обстановка складывалась не очень хорошо: Харт торчал на героине, а неприемлющий наркоту Моулд попросту пьянствовал. Их эго все чаще не находили взаимопонимания, а когда менеджер "Husker Du" окончил жизнь самоубийством, и Боб постарался взять власть в свои руки, вообще все пошло наперекосяк.

В поддержку "Warehouse: Songs And Stories" группа все же отыграла последнее турне, но по окончании концертов было объявлено о ее роспуске. Моулд и Харт продолжили работу в сольных проектах, а Нортон ушел в ресторанный бизнес. В 1994-м фирма "Warner" опубликовала концертные записи "The Living End", а в 2017-м после смерти Гранта лейбл "Numero" выпустил сборник редких треков "Savage Young Du".

Last update 20.04.20


Top.Mail.Ru