НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sheena is a punk rocker
|
||
RAMONESСведя рок-н-ролл к четырем аккордам и дополнив его бодрыми цепляющими мелодиями и незатейливыми текстами, "Ramones" стали крестными отцами панка. И хотя творчество этих парней, одетых в черные кожаные куртки, драные джинсы и стоптанные кеды, не имело большого коммерческого спроса, у них нашлось немало последователей и подражателей, игравших схожую музыку на протяжении не одного десятка лет. Первое выступление коллектива состоялось 30 марта 1974 года на нью-йоркской площадке "Performance Studio". В состав группы тогда входили всего три человека: Джонни Рамон (Джон Камминс, р. 8 октября 1951, у. 15 сентября 2004; гитара), Ди Ди Рамон (Даглас Колвин, р. 18 сентября 1951, у. 5 июня 2002; бас, вокал) и Джоуи Рамон (Джеффри Хаймэн, р. 19 мая 1951, у. 15 апреля 2001; ударные). Сценические псевдонимы парни позаимствовали у Пола МакКартни, скрывавшегося на заре своей карьеры под именем Пол Рамон. Спустя два месяца после дебюта менеджер группы Томми Рамон (Томаш Эрдейи, р. 29 января 1952, у. 11 июля 2014) сам засел за барабаны, предоставив Джоуи место за микрофонной стойкой. В качестве резиденции "Ramones" избрали нью-йоркский клуб "CBGB". На протяжении года группа регулярно выступала в данном заведении, причем все ее концерты не превышали по длительности 20 минут. За это время музыканты успевали выдавать с десяток скорострельных композиций, но их энергетика помогла быстренько обзавестись вполне устойчивой фан-базой. В конце 1975-го команде был предложен контракт от "Sire Records", а в начале следующего года вышел дебютный альбом. Пластинка заняла в домашних чартах 111-е место, но зато тем же летом "Ramones" объявились в Лондоне, дав мощный толчок британской панк-революции. В 1977-м вышли два альбома, "Leave Home" и "Rocket To Russia", породившие такую классику жанра как "Pinhead", "Sheena Is A Punk Rocker" и "Teenage Lobotomy". Если первая из этих полнометражек, отличавшаяся от дебюта ускоренным темпом, полностью оправдала название, имея гораздо больший успех в Англии чем в Штатах, то вторая, занявшая 49-ю строчку "Billboard", со своим повышенным тяготением к сёрф-року стала одним из лучших достижений группы в Америке. После выхода "Rocket To Russia" Томми переквалифицировался в продюсеры и освободил ударную установку, а его место занял Марк Белл, тут же переименованный в Марки Рамона. На альбоме "Road To Ruin" коллектив отошел от своих корней и применил ранее неиспользовавшиеся фишки, такие как гитарные соло, акустические гитары и даже баллады, при этом длительность звучания пластинки впервые превысила полчаса. В 1979-м на свет появился двойной концертник "It's Alive", запечатлевший новогоднее выступление годовой давности в лондонском "Rainbow Theatre", а кроме того, группа снялась в фильме "Rock 'N' Roll High School". В процессе работы над звуковой дорожкой музыканты познакомились с известным изобретателем "стены шума" Филом Спектором, и этот товарищ взялся продюсировать их очередной альбом. Сделанный под влиянием шестидесятнического поп-рока "End Of The Century" вызвал смешанные отзывы, но тем не менее достиг 44-й строчки "Billboard", а композиция "Baby I Love You" поразила британскую десятку. В схожем ретро-ключе был исполнен и сделанный под присмотром Грэма Голдмэна альбом "Pleasant Dreams", однако на "Subterranean Jungle" коллектив попытался вернуться к панковским корням. В 1983-м команду покинул Марки, и барабаны достались Ричи Рамону (Ричард "Бо" Райнхардт, р. 11 августа 1957). Диск "Too Tough To Die", спродюсированный Томми Рамоном, обозначил новое направление "Ramones". Теперь группа свалила в одну кучу утяжеленные метал-риффы, попсовую мелодичность и скорострельность панк-рока, и этого стиля придерживалась на протяжении нескольких последующих релизов. В 1987-м на свое место вернулся Марки, а спустя два года подавшегося в рэпперы Ди Ди сменил Си Джей Рамон (Кристофер Джон Уорд, р. 8 октября 1965). С альбомом "Brain Drain" закончилось сотрудничество с "Sire", а тем временем Джоуи и Марки прошли курс лечения от алкоголизма. Первый студийник обновленного и очистившегося состава обозначил разворот в сторону раннего бабблгама, а в 1993-м квартет выпустил кавер-пластинку "Acid Eaters" с песнями из репертуара "Who", "Rolling Stones", "Animals" и других шестидесятников. К сожалению, коммерческий успех по-прежнему избегал команду, что было довольно удивительно, поскольку в середине 90-х находились на высоте такие банды как "Green Day" и "Offspring", являвшиеся прямыми наследниками "Ramones". Расстроенные музыканты объявили, что если их альбом "Adios Amigos" не будет распродан внушительным тиражом, то они вскоре свернут свою деятельность. Увы, чуда не произошло, и, откатав прощальные гастроли, группа действительно распалась. В 2002-м имя "Ramones" было занесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла", но признание их заслуг омрачилось чередой смертей семейства Рамонов - в начале века один за другим ушли из жизни Джоуи, Ди Ди и Джонни, а чуть позже скончался и Томми. Last update 06.03.21 |