НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Un posto
|
||
IL BALLETTO DI BRONZOВ 1967-м в Неаполе появилась бит-группа "Battitori Selvaggi". Основал ее гитарист Рафаэле Касконе, а дополнили состав Микеле Купайоло (бас), Марко Чечиони (вокал) и Джанкарло Стинга (ударные). Сам организатор вскоре переквалифицировался в радиоведущего, а его место занял Лино Айелло из другой неаполитанской команды "Volti Di Pietra". Получив прилив свежей крови, ансамбль решил сменить название и взял себе имя "Il Balletto Di Bronzo" в честь картины Эдварда Уодсвортса. В 1969 году коллектив заключил сделку с "ARC" и дебютировал с синглом "Neve Calda", который хоть и отражал раннее увлечение битом, но звучал гораздо жестче. Продолжая эволюционировать, ансамбль переехал на итальянский филиал "RCA" и выпустил сначала миньон "Si Mama Ma", а затем полнометражку "Sirio 2222". И если сингл с его фолковым привкусом полностью соответствовал духу 60-х, то лонгплей уже стал шагом в 70-е, соединив в своей начинке хард-рок, блюз, психоделику и прото-прог. Разноплановость альбома складывалась из влияний Хендрикса ("Un Posto", "Girotondo"), "Canned Heat" ("Eh Eh Ah Ah"), "Animals", "Yardbirds" и "The Who" ("Neve Calda", "Ma Ti Aspettero", "Ti Risveglierai Con Me"), но ко всему этому примешивалась чисто итальянская мелодичность. Интересной получилась романтичная композиция "Meditazione", где благодаря присутствию струнных рок скрещивался с классикой, но все же центральное место занимала мини-сюита "Missione Sirio 2222", начинающаяся и заканчивающаяся акустикой, а посредине заряженная психоделом, который во второй половине становился более жестким и безумным. К сожалению, пластинка плохо рекламировалась, а отсюда последовали низкие продажи и расторжение сделки с "RCA". Зимой 1971-го к команде присоединился молодой и талантливый клавишник Джанни Леоне, с подачи которого коллектив стал активно продвигаться к прогрессиву. Когда "Il Balletto Di Bronzo" подписались к "Polydor", бит для них остался в прошлом, но репетиции в новом направлении вызвали первые внутренние недовольства. Купайоло и Чечиони в итоге покинули состав, а Леоне и Стинга выпустили пар, появившись на альбоме Адриано Челентано. Тем не менее, команда оставалась в рабочем состоянии, и когда на роль бас-гитариста пришел римлянин Вито Манзари, взялась за вторую полнометражку. Построенный на основе средневекового сказания, концептуальный альбом "Ys" отличался от первенца усложнением композиций, доминацией клавишных и полным уходом группы от раннего звука в симфо-прог. Работа вызвала одобрительный гул критиков, как в самой Италии, так и за ее пределами. И хотя лейбл организовал хорошую промо-кампанию, англоязычная версия пластинки так и осталась недоделанной. Шедевральный "Ys" открыл команде доступ ко многим концертным площадкам, однако когда музыканты удалились в фермерский домик, чтобы записать еще один диск, что-то пошло не так, и команда распалась. Вообще, у "Il Balletto Di Bronzo" оставались контрактные обязательства перед "Polydor", но Леоне и Стинга погасили должок с помощью парочки синглов. В конце 90-х Джанни реставрировал проект в формате трио и при участии басиста Ромоло Амичи и барабанщика Уго Вантини выпустил зальник "Trys", в котором к современным обработкам вещей с "Ys" добавились треки с сольника Леоне. В начале десятых Лино и Марко тоже захотели возродить группу, но поскольку права на оригинальное название остались за клавишником, им пришлось работать под маркой "Il Balletto Di Bronzo Di Lino Ajello E Marco Cecioni". В 2016-м музыкантам даже удалось выпустить диск "Cuma 2016 DC", и хотя в качестве гостя в сессиях поучаствовал Джанни Леоне, на новом альбоме, тяготеющем к прямолинейному харду и поп-року, семидесятническим прогрессивом и не пахло. Last update 17.11.18 |