НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем My generation
|
||
WHOПервые совместные опыты музицирования Пита Таунзенда (р. 19 мая 1945) и Джона Энтвисла (р. 9 октября 1944) состоялись в 1959 году в рядах джаз-бэнда "The Confederates", причем первый из ребят играл на банджо, а второй - на валторне. Через пару лет их будущий напарник Роджер Долтри (р. 1 марта 1944) смастерил самопальную шестиструнку и организовал скиффл-группу "The Detours". Спустя некоторое время к команде в качестве басиста присоединился Джон, притащивший за собой Пита, которому досталась вторая гитара. На тот момент в коллективе также числились вокалист Колин Доусон и барабанщик Даг Сэндом, но уже в 1963-м Роджер забрал микрофон себе, а Колина выставили за дверь. Сменив фронтмена, "The Detours" превратились в активно концертирующую команду, специализирующуюся на ритм-энд-блюзе и рок-н-ролле. Около года квартет играл в пабах, клубах и дэнс-холлах, а в феврале 1964-го по предложению одного из приятелей Пита группу переименовали в "The Who". Сэндом вскоре ушел, а с апреля 1964-го установку оккупировал одержимый маниакальной страстью к барабанам Киф Мун (р. 23 августа 1946). Одновременно ансамбль стал курировать фанат модовского движения Питер Миден, с чьей подачи вывеска изменилась на "The High Numbers". Впрочем, рулил он недолго, и когда выпущенный под его руководством сингл "I'm The Face/"Zoot Suit" провалился, за менеджмент взялись Кит Ламберт и Крис Стамп. Они вернули квартету имя "The Who" и устроили своим подопечным неслабый промоушен, наводнив Лондон проспектами с обещанием "максимального ритм-энд-блюза". Тем временем на одном из концертов произошел интересный инцидент: Пит сильно размахивал гитарой, случайно задел ею за потолок и сломал. С досады он разнес инструмент в щепки, а на следующем выступлении уже намеренно повторил этот трюк. Теперь своего приятеля поддержал Мун, разворотивший установку, и с тех пор погромы стали неотъемлемой частью концертов "The Who". Благодаря скандальной репутации команда с легкостью устраивала аншлаги в клубах типа "Marquee", однако практически все вырученные деньги уходили на покупку новых инструментов. В январе 1965-го "The Who" сделали первый выстрел в горячую десятку с миньоном "I Can't Explain", а следом туда же отправились синглы "Anyway Anyhow Anywhere" и ставший модовским гимном "My Generation". Заряженный смесью бита, гаражного рока и ритм-энд-блюза дебютный альбом также имел хороший успех, и в британских чартах ему досталась пятая строчка. Если на этой пластинке львиная доля композиций принадлежала перу Таунзенда, то на "A Quick One" в процесс написания песен включились и остальные музыканты. Такой подход несколько разнообразил материал, но самым примечательным моментом второго альбома стало появление трека "A Quick One, While He's Away", позиционировавшегося как мини-опера. В 1967-м команда впервые совершила набег на Америку, а также подготовила концептуальную программу "The Who Sell Out", имитировавшую вещание пиратской радиостанции. Но если предыдущий альбом отметился на четвертой строчке, то третий студийник остался за пределами горячей десятки. На следующий год "The Who" потерпели фиаско и на сингловом фронте, выдав провальный миньон "Dogs", но эта неудача компенсировалась двумя хедлайнерскими турами по США. Во время тех гастролей у Пита появилась идея создания полноценной рок-оперы, и его задумка была реализована на двойном альбоме "Tommy". Успех этого монументального произведения был огромен, и билеты на сопутствующие выступления раскупались с неимоверной скоростью. Попутно росла и скандальная слава команды, оставлявшей в отелях разгромленные номера. Больше всех на приключения был горазд Мун, который любил взрывать туалеты и выбрасывать из окон мебель и телевизоры, причем пиком его похождений стал люксовый автомобиль на дне гостиничного бассейна. В 1969-м "Who" выступили на фестивале в Вудстоке, а на следующий год следом за "Tommy" горячую десятку протаранил великолепный концертник "Live At Leeds", ставший образцом для многих живых рок-альбомов. В 1971-м группа взялась за реализацию нового концептуального проекта "Lifehouse", но из-за нервного срыва Таунзенда дело застопорилось, и вместо этого на свет появился обычный студийник "Who's Next". Впрочем, несмотря на мутные сессии, результат оказался отличным, и имевший по сравнению с предшественниками более жесткое звучание альбом занял в британских списках высшую позицию. После выхода "Who's Next" активность команды несколько снизилась, а ее участники занялись выпуском сольников, но осенью 1973-го "The Who" вернулись с рок-оперой "Quadrophenia", рассказывавшей о временах модовского движения и обосновавшейся на вторых строчках по обе стороны Атлантики. Несмотря на то, что ввиду ряда проблем сопутствующее турне не задалось и было быстренько свернуто, команда получила очередную порцию славы с выходом фильма "Tommy". На фоне подогреваемых алкоголем и наркотиками внутренних разладов в 1975 году группа все же вернулась в студию, однако "The Who By Numbers" с его интроспективными текстами был больше похож на сольник Пита нежели на коллективное творчество. Так или иначе, диск продавался очень хорошо, да и последующие туры проходили успешно, и лишь превращение Муна в законченного алкоголика портило всю картину. В начале 1977-го был официально оформлен разрыв с Ламбертом и Стампом, случившийся гораздо раньше, а спустя несколько месяцев начались очередные сессии. На альбоме "Who Are You" значительная роль отводилась синтезаторам, и наметилось движение в сторону прогрессива, и тем не менее вопреки моде на панк-рок эта работа стала самой быстрораспродаваемой в истории "The Who". Диск вышел в конце августа, а спустя пару недель команду поджидал серьезный удар - 7 сентября 1978 года Киф принял чрезмерную дозу антиалкогольных таблеток и отошел в мир иной. Многие думали, что коллективу пришел конец, но уже в начале 1979-го "The Who" вернулись на сцену, пополнив свои ряды экс-барабанщиком "Faces" Кенни Джонсом и клавишником Джоном Бандриком. Тем же летом вышла документалка "The Kids Are Alright", однако внутренние проблемы никуда не исчезли, и вскоре Таунзенд перешел с виски на кокаин, а потом и на героин, что значительно снизило его композиторские способности. Каким-то чудом команде удавалось держаться на плаву, и при смешанных откликах на "Face Dances" альбом породил хит "You Better You Bet" и вошел в лучшие пятерки по обе стороны Атлантики. Схожая реакция была и на пластинку "It's Hard", но все равно дело двигалось к концу, и в 1982 году, устроив прощальный тур, коллектив объявил о самороспуске. Спустя пару лет по итогам финальных гастролей вышел концертник "Who's Last", а уже в 1985-м началась бесконечная волна реюнионов. Даже после смерти Джона Энтвисла, скончавшегося летом 2002-го, Таунзенд и Долтри продолжали вести по волнам шоу-бизнеса корабль под названием "The Who". В 2006 году дело дошло до выпуска очередного альбома, причем значительное место на "Endless Wire" было отведено мини-опере "Wire & Glass". В дальнейшем команда довольно часто появлялась на публике, а ее дискография пополнилась пачкой всевозможных концертников. Наконец, в 2019-м вышел 12-й студийник, на котором, как и заявлялось музыкантами, были представлены мрачные баллады, хард-роковые номера, эксперименты с электроникой, а также вещи, выдержанные в фирменном стиле "The Who". Спустя три года группа провела турне под названием "The Who Hits Back", причем часть выступлений проходила в сопровождении оркестра. Last update 27.09.23 |