НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sit down
|
||
JAMESОбразовавшаяся в 1980 году, эта манчестерская команда сменила несколько названий, прежде чем окончательно остановилась на имени "James". Проект был основан по инициативе Пола Гилбертсона (гитара), который уговорил своего приятеля Джима Гленни купить басуху, а позже подключил к делу барабанщика Гэвана Велана. Группа репетировала и давала нечастые концерты, исповедуя для вокалистов политику открытых дверей. Вся эта бодяга тянулась до 1982 года, пока парни не повстречали на одной из дискотек некоего Тима Бутса. Тот самозабвенно отплясывал как дервиш, и поэтому решено было взять его на подтанцовку, однако впоследствии оказалось, что Тим умеет петь и пишет неплохие тексты. Таким образом проблема с фронтменом была решена, и "James" смогли уделять больше внимания клубным выступлениям. В течение года "Джеймсы" заработали себе неплохую концертную репутацию, и Тони Уилсон из "Factory Records" предложил им выпустить альбом. Однако музыканты не имели студийного опыта и поэтому вместо полнометражки решили начать с записи EP. Дебют получился неплохим, и многие издания отметили "Jimone" как сингл недели, а группа получила предложение сыграть на разогреве у "The Smiths". Тем временем Гилбертсон успел всерьез подсесть на наркотики, и с ним пришлось распрощаться. Новым гитаристом стал Ларри Готт, а после выпуска второго EP коллектив перебрался под крышу "Sire Records". Первая полнометражка вызвала неплохие отклики критиков, однако это не повлияло на коммерческий успех и "Stutter" добрался только до 68-й строчки национального чарта. Обеспокоенная малыми доходами "Sire" резко сократила бюджет и отказала музыкантам в промоушене. В результате выход второго альбома подзадержался, да и никакой бурной реакции на появление "Strip-Mine" не последовало. Вскоре группа постаралась освободиться от контракта и, организовав собственный лейбл, пустилась в автономное плавание. Держаться на плаву коллективу помогала концертная деятельность, и видимо поэтому первым самостоятельным релизом стал лайв "One Man Clapping". К моменту выхода пластинки Велан уже не являлся членом "James", поскольку он крупно повздорил с Бутсом и дело даже дошло до драки. Пока искали ударнику замену (на этом месте в конце концов оказался Дэвид Бэйнтон-Пауэр), состав ансамбля значительно увеличился, и новыми членами команды стали также клавишник Марк Хантер, скрипач Сол Дэйвис и трубач Энди Дайгрэм. В 1990-м группа заключила сделку с "Fontana Records", где дебютировала с альбомом "Gold Mother". Три песни с этой пластинки ("How Was It For You?", "Come Home", "Lose Control") прорвались в Топ 40, а переизданный в 1991-м сингл "Sit Down" взлетел на вторую строчку британского чарта. Популярность "James" неуклонно росла – коллектив перебрался на большие площадки, а следующему альбому было уготовано второе место. После "Seven" с его эпическими стадионными номерами команда начала сотрудничать с Брайном Ино, который добавил "Джеймсам" эмбиентности. С его участием коллектив сделал пару альбомов, но если "песенный" "Laid" вызвал безоговорочное признание публики, то отклики на "экспериментальный" "Wah Wah" оказались противоречивы. Осенью 1995-го уставший от гастрольной жизни ушел Готт, а гитара впоследствии досталась Адриану Оксаалу. Записанный с ним диск "Whiplash" обозначил возращение в горячую десятку, а подоспевший вскоре мультиплатиновый сборник "The Best Of" закрепил коммерческий успех. Однако в дальнейшем дела "James" вновь покатились под гору, и после альбома "Pleasured To Meet You" заявил о своем уходе Бутс. 7 декабря в Манчестере группа отыграла прощальный концерт, на основе которого был сделан диск "Getting Away With It... Live". Несколько лет проект пролежал в руинах, но в 2007-м случился реюнион, а на следующий год на свет появился студийник "Hey Ma". Last update 09.06.08 |