НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем It's mad
|
||
JERUSALEMЗадолго до того как из Америки по всему миру распространилась мода на "белый металл", в Швеции появилась команда "Jerusalem", первая в Европе соединившая рок-музыку и религиозные тексты. Ансамбль образовался в 1975 году, а его стартовая версия выглядела так: Андерс Моссберг (бас), Класс Андерхелл (ударные), Дон Тибелл (клавишные) и Ульф Кристианссон (вокал, гитара). Все началось с покупки потрепанного автобуса, списанного в "Swedish Telecom", на котором парни могли возить оборудование, чтобы выступать в клубах, на дискотеках, в школах. И хотя состояние авто оставляло желать лучшего, музыкантами двигал энтузиазм, поскольку они хотели как можно скорее рассказать молодежи о Боге. Вообще, поначалу "Jerusalem" приходилось сталкиваться и с непониманием публики, поскольку в то время рок считался посланником дьявола и ассоциировался с наркотиками, агрессией и сатанизмом, а никак не с христианской религией. И хотя ансамбль всего лишь старался донести вечные идеи до юного поколения современными средствами, дымовые шашки, длинные волосы, чрезмерная громкость и дорогостоящая аппаратура настораживали людей, и команде разрешались концерты далеко не в каждой церкви. Как бы то ни было, квартет продолжал исполнять свою миссию, причем искренние и откровенные тексты Ульфа и его талант проповедника, который он использовал в перерыве между песнями, завоевывали слушателей, и паства "Jerusalem" постепенно ширилась и ширилась. После трехлетних гастролей коллективом начали интересоваться фирмы-издатели, и в 1978-м парни заключили сделку с христианской конторой "Prim". И хотя фирма выражала сомнение в коммерческом успехе своих подопечных, она оказалась неправа, и за несколько месяцев было распродано более 30000 экземпляров первого альбома. Теперь концерты "Jerusalem" посещали верующие и неверующие, а гастрольная география группы распространилась на всю Скандинавию. Второй альбом команда записывала сразу в двух вариантах (на шведском и на английском), и это дало ей выход на еще большую аудиторию. Музыкантам пришлось побросать свои основные работы и сосредоточиться на проекте, поскольку их выступлений ждали и в других европейских странах. Когда же "Jerusalem" отметились на британском "Christian Greenbelt Festival", их творчеством заинтересовались и американцы, и за распространение пластинок на заокеанском рынке взялась фирма Пэта Буна "Lamb And Lion". Существенным шагом вперед стал диск "Krigsman" (в экспортном варианте "Warrior"), в котором чувствовался рост таланта Ульфа как композитора. Структуры песен стали более сложными, и в то же время в них уделялось повышенное внимание мелодиям. Кроме того, существенную помощь в раскрутке альбома сыграло телевидение, и благодаря видеоклипам "Constantly Changing" и "It’s Mad" пластинка имела хорошие продажи в Швеции, континентальной Европе, США и Канаде. Тем временем в составе произошла пара замен, и новую ритм-секцию составили басист Петер Карлсон и барабанщик Микаэль Ульфсгард. Потрепанный гастрольный автобус ушел в прошлое, и группа теперь летала на самолетах, однако ее успех потребовал внесения стилистических корректировок. Новшества проявились на альбоме "Can't Stop Us Now" (в домашнем варианте "Vi Kan Inte Stoppas") – музыка здесь стала гораздо мелодичней, а ортодоксальная религиозность в текстах пошла на убыль. В итоге кривая продаж резко поползла вверх, и "Jerusalem" почти не вылезали из заграничных вояжей, таская за собой аппаратуру весом в пять тонн (в то время мало какая из шведских команд могла похвастаться такими достижениями). Большинство "иерусалимских" туров проходили на территории США, а по итогам визитов в Шривпорт и Даллас был выпущен концертник "In His Majesty's Service". Однако звездная жизнь имела и обратную сторону, и поскольку от бесконечных разъездов стала страдать семейная жизнь, в конце 1985 года гастроли были приостановлены. Вспомнив о своей первоначальной миссии, музыканты вернулись в студию и в ответ на поднимающуюся в Европе моду на сатанизм записали объявляющий войну дьяволу диск "Dancing On The Head Of The Serpent". Сделанный в стиле восьмидесятнического поп-металла, альбом имел неожиданную обложку, на которой ноги в армейских ботинках отплясывали на шее поверженного демона. Изображение шокировало шведских христиан, поэтому некоторые магазины отказывались брать пластинку в реализацию, а некоторые торговали ей из-под прилавка. Тем не менее, запись побывала в лидерах американских радиочартов и номинировалась на "Dove Award". После "Dancing On The Head Of The Serpent" Ульф переключился на сольную работу, поэтому активность "Jerusalem" упала до нуля, и только в 1992-м команда занялась очередной полнометражкой. Записанный, как и в прошлый раз, с клавишником Рейдаром Паульсеном и только в англоязычном варианте "Prophet" сильно отличался от своего предшественника, и создавалось впечатление, что перед началом сессий Кристианссон и компания провели долгие часы за прослушиванием "U2". Впрочем, вскоре "Jerusalem" вернулись к раннему хард-року, и воссоединившийся оригинальный состав записал пару пластинок из материала, завалявшегося в неликвидах с виниловых времен. Под конец 90-х также был выпущен шведскоязычный концертник "Pa Ren Svenska", но в связи с переездом Ульфа в Штаты "иерусалимская" активность опять поутихла. Возвращение команды на сценические площадки состоялось только к ее 30-летнему юбилею, а в 2009-м Кристианссон, Ульфсгард и Карлсон вновь очутились в студии. Опять заняться сочинением песен музыкантов заставила обеспокоенность снижением авторитета церкви на Западе, и они попытались вернуть Иисусу заблудшие души с помощью концептуального альбома "She". Надо сказать, что в какой-то мере им это удалось сделать, и работа, вызвавшая у публики неподдельный интерес, заняла первое место в скандинавском списке интернет-продаж. Last update 24.04.15 |