НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Sweet Georgia Brown
|
||
PAT BOONEВ свое время его популярность уступала лишь Элвису Пресли, а его пластинки сметались с прилавков в неимоверных количествах. Судить о значимости Пэта Буна можно хотя бы по такому одному факту, что артист безвылазно провел в чартах "Billboard" 220 недель, и установленный таким образом рекорд сохранялся вплоть до 2010 года. Этот музыкант сделал свою карьеру благодаря чистенькому прилизанному имиджу (и в том числе неизменным белым туфлям), красивому баритону а-ля Бинг Кросби и более доступному для белой публики исполнению черных ритм-энд-блюзовых номеров. Патрик Чарлз Юджин Бун родился 1 июня 1934 года в Джексонвилле, но его детские и юношеские годы прошли в Нэшвилле. Профессионально петь Бун начал еще во время учебы в колледже, а в 1954 году он выиграл в конкурсах "Arthur Godfrey's Talent Scouts" и "Ted Mack's Amateur Hour". Эти победы привели Пэта к его первому контракту с "Republic Records", и вскоре молодой певец начал бомбардировать чарты каверами чернокожих исполнителей. Его первым попаданием в Топ 40 стала песня "Two Hearts", в оригинале исполнявшаяся "Charms", но настоящее признание пришло к музыканту, когда он перепел "Ain't That A Shame" Фэтса Домино. Оригинал и кавер практически одновременно ворвались в Топ 10, причем бунская приглаженная версия оказалась на самой верхней строчке. В следующий раз взломать горячую десятку Пэту удалось с песней "At My Front Door (Crazy Little Mama)", позаимствованной из репертуара группы "El Dorados". Наловчившись готовить сахарные версии из черных ритм-энд-блюзовых оригиналов, артист продолжал идти по проторенной им самим дорожке. Несмотря на то, что некоторые находили такой подход забавным, бунская формула работала, и его пластинки расходились влет. Среди хитов середины 50-х за Пэтом числились "Tutti Frutti" и "Long Tall Sally" Литтл Ричарда, "Gee Whittakers!" от "Five Keys'", "I Almost Lost My Mind" Айвори Джо Хантера, "Chains Of Love" и "Don't Forbid Me" Джо Тернера. К 1957 году популярность Буна достигла очень больших высот, и он подобно Элвису Пресли начал актерскую карьеру. Музыкант снялся в 15 фильмах, наибольшую известность из которых получили "Bernardine", "April Love" и "State Fair". Кроме того, в период с 1957-го по 1960 годы Пэт заимел собственную программу на телевидении "The Pat Boone/Chevy Showroom". Интересно, что при всей своей занятости в шоу-бизнесе Бун не бросал учебу и вполне успешно закончил Колумбийский университет, что не помешало ему под конец 50-х выдать несколько крупных хитов. Таковыми, например, являлись песни "Why Baby Why", "Love Letters In The Sand", "April Love", "A Wonderful Time Up There" и "Sugar Moon", причем две из них удерживали высшие позиции в течение нескольких недель. Под самый занавес десятилетия артист продолжал продавать пластинки огромными тиражами, а в 1958-м установил личный альбомный рекорд с разместившимся на второй строчке "Star Dust", однако уровень попадания в горячую десятку стал постепенно снижаться. В 1961-м Бун шестой и последний раз побывал на самой вершине национального чарта с кантри-поп-песенкой "Moody River", а уже следующий год стал для него финальным попаданием в Топ 40 с промексиканским номером "Speedy Gonzalez". Тем не менее Пэт пока еще продолжал купаться в лучах славы и на этом фоне в начале 60-х выпустил несколько книжек-пособий для подростков. Британское вторжение помешало дальнейшему хитмейкерству музыканта, и в 60-х его популярность серьезно поубавилась. В то время в его репертуаре превалировали поп-баллады, однако позже будучи религиозным человеком, Бун переключился на исполнение госпелов и вместе со своей семьей давал концерты и записывал пластинки в этом жанре. Кроме того, в середине 60-х и 70-х артист сделал несколько реверансов в сторону музыки кантри, свидетельством чему стали такие альбомы как "The Golden Era Of Country Hits", "Texas Moon", "I Love You More And More Every Day" и "The Country Side Of Pat Boone". Но если вплоть до 1979 года певец регулярно выпускал свои пластинки, то в восьмидесятых у него вышло только три полнометражки, причем все они относились к жанру госпел. Впрочем, лентяем Буна все равно никак нельзя было назвать, поскольку в этот период он запустил христианское радио-шоу, а также много занимался благотворительностью. Очередной всплеск студийной активности случился в 1994 году, когда в свет вышел диск "I Remember Red" с посвящением кантри-исполнителю Реду Фоли. Тогда же Пэт был задействован в главной роли в мюзикле "The Will Rogers Follies", но в целом жизнь его протекала спокойно и размеренно. Идиллическая картина была нарушена, когда на свет появился альбом каверов классики хард-энд-хэви "In A Metal Mood: No More Mr. Nice Guy", исполненных на манер биг-бэндов. На презентацию диска Бун заявился в коже, цепях и фальшивых татухах, чем буквально шокировал своих единоверцев. Ему даже запретили выступать в передаче "Gospel America", но после того как Пэт объяснил, что та выходка являлась всего лишь "пародией на самого себя", страсти несколько улеглись, и в 2003-м артист был даже введен в "Gospel Music Hall Of Fame". Чуть раньше музыкант выпустил диск патриотических песен "American Glory", но из последних работ Буна стоило отметить его участие в саундтреке к сериалу "The Osbournes", где он спел "Crazy Train" и возвращение к ритм-энд-блюзу на альбоме каверов "We Are Family - R&B Classics". Last update 26.03.23 |