НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Gangster Of Love - 1958
  • I Cried For You - 1963
  • Johnny Guitar Watson - 1963
  • The Blues Soul Of Johnny Guitar Watson - 1964
  • Bad - 1967
  • In The Fats Bag - 1967
  • Two For The Price Of One - 1967
  • Listen - 1973
  • I Don't Want To Be Alone, Stranger - 1975
  • Ain't That A Bitch - 1976
  • Captured Live - 1976
  • A Real Mother For Ya - 1977
  • Funk Beyond The Call Of Duty - 1977
  • Giant - 1978
  • Gettin' Down With Johnny "Guitar" Watson - 1978
  • What The Hell Is This? - 1979
  • Love Jones - 1980
  • Johnny "Guitar" Watson And The Family Clone - 1981
  • That's What Time It Is - 1982
  • Strike On Computers - 1984
  • Bow Wow - 1994

Слушаем

Gangster of love

Скачать Real audio player

JOHNNY WATSON

Johnny Watson Джон Уотсон младший, известный под прозвищем Джонни Гитара – американский музыкант, работавший в стилях блюз, соул и фанк. Родился он 3 февраля 1935 года в Хьюстоне, где и познал азы музыки с помощью отцовского пианино. По достижении подросткового возраста Джонни услышал игру Кларенса Брауна, и ему захотелось освоить гитару. Мальчишка выпросил инструмент у деда (который был проповедником) на тех условиях, что никогда не будет играть "дьявольскую музыку", но именно "нечестивый" блюз и был его первым опытом. В начале 50-х Джонни вместе с матерью переехал в Лос-Анжелес, где развивал в себе способности шоумена путем участия в различных конкурсах и шоу. В то время молодой Уотсон предпочитал играть на пианино и кочевал с ним по всяким блюз- и джаз-бандам, поработав в том числе на Чака Хиггинса и Эймоса Милбёрна. В 1953-м Джонни вновь взялся за гитару и, заключив контракт с лейблом "Federal", записал сингл "Space Jam".

Данный инструментал за счет использования реверберации и фидбэка заметно опередил свое время и стал для Уотсона первой значимой вещью. В 1954-м музыкант посмотрел фильм "Johnny Guitar", под впечатлением от которого взял себе новый сценический псевдоним (ранее его представляли как "молодого Джона Уотсона"), закрепившийся за ним до конца карьеры. На следующий год Гитара выдал свой первый хит с блюзовой балладой "Those Lonely, Lonely Feelings", а спустя еще пару лет появился его классический трек "Gangster Of Love".

Johnny Watson И хотя поначалу эта вещица не получила широкого признания, позднее на нее делал кавер Стив Миллер, а в 70-х и сам Уотсон перепел ее с куда большим успехом. В конце 50-х – начале 60-х Джонни являлся весьма востребованным гитаристом и сотрудничал с такими исполнителями как Литтл Ричард, "Don And Dewey", "The Olympics", Ларри Вильямс, однако личных чартовых достижений у него в то время не было. Лишь в 1962-м Уотсону удалось пробраться в горячую ритм-энд-блюзовую десятку с номером "Cuttin' In", исполнявшимся в струнных аранжировках. На следующий год Джон попытался сменить направление и записал лаунж-джазовый альбом "I Cried For You", однако британское вторжение оставило его на задворках моды, и музыканту пришлось искать другие формы самовыражения. В конце 60-х про Уотсона было мало что слышно, но в начале 70-х он вернулся на сцену в свежем образе, превратившись из исполнителя южных блюзов с прической "помпадур" в яркого городского соулстера.

Хотя золотые зубы, широкополые шляпы, крикливые прикиды, огромные солнечные очки и обилие ювелирки сделали Джонни одной из самых колоритных фигур Западного Побережья, его новый стиль "соул-фанк" не сразу нашел путь к сердцам слушателей. Два первых альбома в данном направлении оставили широкие массы равнодушными, однако творчеством Гитары всерьез заинтересовался Фрэнк Заппа, пригласивший его на запись "One Size Fits All".

Johnny Watson Удача настигла Уотсона в 1976 году, когда вышла фанк-пластинка "Ain't That A Bitch" с такими хитами как "Superman Lover" и "I Need It". Диск, с которым музыкант дебютировал на лейбле "DJM Records", быстренько завоевал золотой статус, и аналогичный успех имела следующая полнометражка "A Real Mother For Ya", принесшая в копилку Джонни одноименный шлягер. Другие альбомы конца 70-х были исполнены с уклоном в диско, однако на "Giant" Джонни сделал шаг назад, перепев "Gangster Of Love". Популярность артиста потихоньку стала падать, а когда в начале 80-х Уотсон перебрался на "A&M Records", чрезмерный саунд-продюс от этой конторы напрочь убил его оригинальный стиль. Какое-то время Гитара еще боролся за место под солнцем, но после "Strike On Computers" надолго исчез из виду. Возвращение Джонни на сцену состоялось только в 1994-м, когда вышел диск "Bow Wow".

На фоне того, что его творчество начали сэмплировать новоявленные рэпперы, работа имела хороший успех – пластинка отлично продавалась, побывала в чартах и даже номинировалась на "Грэмми" (правда, несмотря на олдскульно-фанковую начинку она проходила в категории "Best Contemporary Blues Album"). Карьера музыканта вновь пошла на подъем, и ему вручили награду "Pioneer Award" от "Rhythm & Blues Foundation", но в середине сопроводительного тура на одном из японских концертов с Уотсоном случился сердечный приступ, стоивший ему жизни.

Last update 29.09.16


Top.Mail.Ru