НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Spindelsinn
|
||
KARI RUESLATTENИногда ее сравнивают с Тори Эймос или Кейт Буш, однако это касается не столько музыки (тем более что интересы Кари варьируются от металла до фолка), сколько уникальности голоса и творческого подхода. Карьера Рюэслаттен проходила неровно, и иногда в ней случались продолжительные паузы, но Кари всегда держала марку и старалась заниматься тем, что ей нравится. Эта уроженка Тронхайма, появившаяся на свет 3 октября 1973 года, уже в середине 80-х присоединилась к местной рок-команде и лишь потом пошла в музыкальную школу заниматься классическим вокалом. На рубеже 90-х Кари участвовала и в других группах (и в том числе в "Hedge Hog"), однако известность к ней пришла, когда 19-летняя вокалистка стала одним из учредителей дум-металлической формации "3rd And The Mortal". Впрочем, уже в 1994-м всего лишь после одного альбома Рюэслаттен покинула созданный ей коллектив и после недолгого присутствия на сессиях викинг-металлической супергруппы "Storm" занялась сольной карьерой. И хотя первые записи ("Demo Recordings") девушка сделала еще в 1995-м, ее дебютный альбом вышел только два года спустя. Выдержанный в стилистике, близкой к традициям северного фолка, "Spindelsinn" исполнялся на норвежском языке и был очень тепло встречен у себя на родине, благодаря чему Кари номинировалась на национальные музыкальные премии в категориях "лучший вокал" и "лучшая исполнительница". Тем не менее Рюэслаттен хотела двигаться дальше и на следующий год внесла корректировки в свое творчество. Во-первых, на пластинке "Mesmerized" она переключилась на английский (но при этом тексты стали более личностными), а во-вторых, оставив саунд таким же мягким, отошла от акустики и добавила в композиции электроники. Несмотря на довольно теплый прием, Кари стало напрягать сотрудничество с внешними продюсерами, поэтому она решила освоить продакш самостоятельно, для чего на пару лет отправилась в Лондон. Рюэслаттен вернулась в 2002-м с альбомом "Pilot", который получился более эклектичным и экспериментальным чем два предыдущих опуса. Выпустив в 2004-м еще один студийник "Other People's Stories" и проведя в его поддержку турне, Кари неожиданно вышла из шоу-бизнеса и несколько лет занималась психологией и семейными делами. В музыку Рюэслаттен вернулась в 2013-м, когда при участии Туомаса Холопайнена записала кавер "Why So Lonely" на песню из репертуара "3rd And The Mortal". Композиция вошла на камбэк-альбом "Time To Tell", развернувший певицу к фолковому подходу времен "Spindelsinn". В середине десятых Кари много гастролировала, причем как в одиночку, так и в составе проекта "The Sirens" вместе с Лив Кристин и Аннеке ван Хиерсберген. В 2015-м вышел диск "To The North", на котором Рюэслаттен попыталась найти баланс между ранней тягой к акустике и более поздней модерновостью, а заодно поместила в программу своеобразный меланхолично-триповый кавер "The Byrds" "Turn, Turn, Turn". Продолжая работать в этом стиле, Кари отметила 20-летие своей карьеры пластинкой "Silence Is The Only Sound", на которой прозвучала англоязычная и осовремененная версия ("Spellbound") титульного трека с ее дебютного альбома. Впрочем, уже на следующей полнометражке Рюэслаттен сделала очередной разворот и на "Sorgekape" впервые за долгое время опять запела на родном языке. Last update 11.02.23 |