НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I break
|
||
KATATONIAСтокгольмский коллектив "Katatonia" образовался в 1991 году благодаря почину двух давних друзей, Андеша Нистрема (ака Blakkheim) и Юнаса Ренксе (ака Lord Seth). Куча времени у парней ушла на репетиции и подготовку материала, и лишь к середине 1992-го они произвели на свет демо "Jhva Elohim Meth", спродюсированное Доном Свонэ. В короткий срок все копии были расхватаны, и далее к делу подключился голландский лейбл "Vic Records", переиздавший запись как мини-CD "Jhva Elohim Meth – The Revival". Молва об интересной новоявленной команде распространялась в андеграунде со скоростью лесного пожара, и Андеш с Юнасом пригласили к себе басиста Гийома Ле Хюша (ака Israphel Wing), чтобы порадовать публику живыми концертами. В конце 1992-го "Katatonia" заключили сделку с местным лейблом "No Fashion", однако выход намеченной дебютной полнометражки сильно подзатянулся, и "Dance Of December Souls" попал на прилавки только в канун 1994 года. Как бы то ни было, работа встретила похвальные отзывы, как от критиков, так и от простых слушателей. Ранний блэковый привкус здесь уже не присутствовал, а в качестве замены были предложены меланхолия и эмоциональные эпические мелодии. В начале 1994-го группа записала 10-минутную готическую композицию "Scarlet Heavens", а также подарила два трека для сборника "For Funerals To Come". Примерно в это же время музыканты заключили контракт с итальянской фирмой "Avantgarde Music", однако из-за кадровых неурядиц команда бездействовала больше года. Ренксе и Нистрем занимались другими проектами, но в начале 1996-го вновь объединились под именем "Katatonia". Приняв в свою компанию гитариста Фреда Норрмана, музыканты отправились в полюбившуюся им студию "Unisound" и вместе с тем же Свонэ записали альбом "Brave Murder Day". Работа получилась более эмоциональной чем ранее, а поскольку Ренксе не смог вытянуть все вокальные партии, то порычать в микрофон пригласили Микаэля Окерфельдта из "Opeth". Осенью 1996-го коллектив успешно провел свой первый евротур, а в начале следующего года занялся подготовкой свежего материала. Сначала группа записала мини-CD "Sounds Of Decay", а после того, как в ее рядах появился бас-гитарист Микаэль Оретофт, накатала и полнометражку "Discourages Ones". Если первая из этих работ продолжала дум-дэтовую линию "Brave Murder Day", то на второй чистый вокал Ренксе впервые развернулся во всю мощь. На нововведение тотчас отреагировал давно наблюдавший за "кататонцами" лейбл "Peaceville Records", который предложил команде пятиальбомный контракт. Четвертый лонгплей "Katatonia" записывали урезанным составом (без Оретофта), но зато в студии музыкантам помогали подвизавшийся на ниве вокала Окерфельдт, сбацавший на ударных Свонэ и сидевший за микшерским пультом Томас Скогсберг. По окончании сессий группа отправилась разогревать "Paradise Lost", причем ее состав был доукомплектован бас-гитаристом Маттиасом Норрманом и барабанщиком Дониэлем Лильеквистом. Сменив металлическую основу на хард-роковую, в 2001-м музыканты выпустили самостоятельно спродюсированную пластинку "Last Fair Deal Gone Down". После релиза "Katatonia" провели хедлайнерский мини-тур в Англии, а также прокатились по центральной Европе, сопровождая "Opeth". Популярность шведов продолжала неуклонно расти, и после выхода диска "Viva Emptiness" команда провела полнометражные гастроли в статусе хедлайнеров. Далее в студийной деятельности "кататонцев" образовалась значительная пауза, и в качестве компенсации группа выпустила два сборника, "Brave Yester Days" (1992-1997) и "The Black Sessions" (1998-2004). Длительное ожидание свежачка прервалось в 2006-м выходом альбома "The Great Cold Distance", где, как и в прошлый раз, были добавлены прогрессивно-альтернативные ингредиенты. На следующий год этот же релиз появился со звуком 5.1, а кроме того, в продажу поступил концертник "Live Consternation". Нулевую декаду завершила программа "Night Is The New Day", которую "Katatonia" постарались сделать еще более разнообразной, перемешав тяжелые фрагменты со спокойно-мрачной электроникой и акустическими гитарами. Релиз оказался последним для братьев Норрманов, которым надоели гастроли и которых потянуло на оседлую жизнь. Эстафету от Фредрика и Маттиаса приняли Пер Эрикссон и Никлас Сандин, чей студийный дебют состоялся на диске "Dead End Kings". Уйдя от своих корней слишком далеко, коллектив заставил искать критиков новые определения для своего творчества, и в рецензиях на альбом появился размытый термин "депрессив-рок". Между тем команда решила копнуть еще дальше и в 2013-м переделала "Dead End Kings" под акустический формат, выпустив новую версию под названием "Dethroned & Uncrowned". В 2014-м в силу личных причин ушли Эрикссон и Лильеквист, и после ряда перестановок должности барабанщика и гитариста заняли Дониэль Мойланен и Роджер Ойерссон (экс-"Kamchatka"). Спустя пару лет обновленная конфигурация представила альбом "The Fall Of Hearts", который обозреватели с легким сердцем занесли в категорию "прогрессив". Last update 18.06.17 |