НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Mikael Akerfeldt - гитара, вокал
  • Fredrik Akesson - гитара
  • Waltteri Vayrynen - ударные
  • Martin Mendez - бас
  • Joakim Svalberg - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Orchid - 1995
  • Morningrise - 1996
  • My Arms, Your Hearse - 1998
  • Still Life - 1999
  • Blackwater Park - 2001
  • Deliverance - 2002
  • Damnation - 2003
  • Ghost Reveries - 2005
  • Lamentations - Live At Shepherd's Bush Empire - 2006
  • The Roundhouse Tapes - 2007
  • Watershed - 2008
  • The Devil's Orchard – Live At Rock Hard Festival 2009 - 2011
  • Heritage - 2011
  • Pale Communion - 2014
  • Sorceress - 2016
  • In Cauda Venenum - 2019

Слушаем

The grand conjuration

Скачать Real audio player

OPETH

Opeth Группа "Opeth" выделилась из толпы скандинавских дэт-металлеров тем, что привнесла в традиционно брутальный стиль элементы прогрессива, а также джаза, классики, блюза и фолка. Любопытно, что будущий лидер коллектива Микель Окерфельт не являлся его основателем, поскольку на момент создания проекта играл ортодоксальный дэт в бригаде под названием "Eruption". Инициатором же "Opeth" был вокалист Довид Исбери, организовавший данную команду на рубеже 90-х. Довольно быстро ему захотелось переманить Микеля к себе в качестве басиста, но как только это случилось, все остальные игроки разбежались, и музыкантам пришлось заново собирать состав. Первый набор рекрутов выдержал всего лишь один концерт, однако барабанщик Андеш Нудин все же остался, а немного погодя пришло подкрепление в лице гитариста Кима Петтешона и басиста Юана Де Фарфаллы. В 1991-м Окерфельт сочинил вещицу "Poise Into Celeano", которая выходила за рамки привычного дэт-металла и послужила фундаментом для будущего саунда "Opeth". Тем временем кадровые брожения продолжались, и на следующий год ввиду творческих разногласий отбыл и Исбери.

К началу записи дебютной полнометражки успел уйти и вернуться Юан, Микель забрал микрофон в свои руки, а его партнером по гитарному делу стал Петер Линдгрен. Сделанный под руководством продюсера Дона Свонэ альбом "Orchid" показал, что команда не собирается придерживаться каких-либо канонов и проверяет на прочность границы смертельного жанра, пуская в ход акустические гитары, пианино и чистый вокал. И хотя данная работа поначалу не вызвала особых эмоций, уже после выдержанной в схожем ключе программы "Morningrise" о группе всерьез заговорили в металлических кругах, и к первичному контракту от "Candlelight Records" добавилась сделка с "Century Media". После нескольких месяцев гастролей Микель и Петер решили выгнать Юана, но следом за ним ушел и Андеш. Поиски барабанщика привели к Мартину Лопесу, а тот пригласил на бас своего приятеля Мартина Мендеса.

Opeth Последний, правда, в очередных сессиях не участвовал, и нужные партии за него сыграл Окерфельт. В качестве продюсера "My Arms, Your Hearse" выступил уже не Свонэ, а Фредрик Нудстрём, причем данная работа являлась концептуальной и содержала рассказ о человеке, превратившемся после смерти в привидение и пытавшемся найти контакт со своей бывшей женой. В конце 90-х на "Candlelight" произошла смена руководства, и "Opeth" решили перебраться на "Peaceville Records", причем их стала поддерживать еще и фирма "Music For Nations". Продолжая разрабатывать концептуальное направление, на альбоме "Still Life" команда представила историю о возвращении изгнанника в родной город и последовавших за этим мрачных событиях. Диск записывался также при содействии Нудстрёма, но в следующий раз музыканты вошли в кооперацию со Стивеном Уилсоном. Лидер "Porcupine Tree" заметно повлиял на творчество группы, и в результате некоторые критики назвали программу "Blackwater Park" металлическим ответом "King Crimson", в то время как другие сравнили ее с брутализированной версией смеси "Beatles" и "Pink Floyd". Пятый студийник существенно повысил рейтинги коллектива, и в 2001-м "Opeth" отправились в первое мировое турне, часть которого провели в статусе хедлайнеров.

Когда команда вернулась с гастролей, Юнас Ренксе из "Katatonia" подкинул Окерфельту идею записать одновременно пару альбомов - один пожестче и один помягче. Инициативу претворили в жизнь, и если студийник "Deliverance" был больше ориентирован на дэт, то на "Damnation" доминировал софт-прог. За последующие пару лет группа отыграла более 200 концертов и выпустила DVD "Lamentations (Live At Shepherd's Bush Empire 2003)", а тем временем ее состав пополнил клавишник Пер Вибери. В 2005-м музыканты отказались от услуг Стивена Уилсона и переехали под крышу "Roadrunner Records", причем последний шаг вызвал шквал обвинений в "продажности".

Opeth Тем не менее "Opeth" не собирались отступать от избранного курса и на "Ghost Reveries" продолжили удерживать баланс между дэт-металлом и прогрессивом. Данная работа стала первым существенным достижением в коммерческом плане: диск попал в национальную десятку и отметился на 64-й строчке "Billboard". В 2006-м по состоянию здоровья ушел Лопес, а его должность досталась Мартину Аксенруту. Новенький барабанщик дебютировал на концертнике "The Roundhouse Tapes", однако текучка кадров продолжилась, и на следующий год подал в отставку утративший творческий энтузиазм Линдгрен. Заменив гитариста Фредриком Укессоном, команда записала альбом "Watershed", который усилил ее чартовые позиции, причем в соседней Финляндии диск занял первое место. Но если на этом студийнике было еще полно брутала и все также звучал гроул, то в дальнейшем "Opeth" перешли на чистый вокал. В 2011-м возобновилось сотрудничество с Уилсоном, и хотя Стивен уже не являлся продюсером, на разворот к прогрессиву на альбоме "Heritage" без его влияния не обошлось. Между тем Вибери успел ретироваться, и в сопутствующее турне отправился уже новый клавишник Юаким Свольбери. Несмотря на то, что программа "Pale Communion" получилась чуточку тяжелее предшественницы, с ее выходом стало ясно, что группа основательно окапывается на территории прог-рока.

Надо сказать, что новый курс вполне удовлетворял поклонников группы, и релиз 2014 года вошел в шведскую тройку лидеров. В 2016-м коллектив в очередной раз сменил прописку и, организовав собственный лейбл "Moderbolaget Records", заручился поддержкой "Nuclear Blast". В том же году вышел студийник "Sorceress", на котором уровень тяжести снова несколько повысился, что дало повод обозревателям говорить о "семидесятническом прог-роке с налетом прог-металла". В следующий раз Окерфельт и компания сосредоточились на придании композициям максимальной эпичности, причем имевший латинское название альбом "In Cauda Venenum" был записан в двух вариантах - на шведском и на английском. В 2021-м подал в отставку Аксенрут, и впоследствии барабанщиком группы стал финн Валттери Вяуринен.

Last update 21.09.23


Top.Mail.Ru