НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Marathon
|
||
KAYO DOTКогда в 2002 году приказала долго жить бостонская авангардно-металлическая формация "Maudlin Of The Well", часть ее участников осталась работать вместе и вскоре сформировала новый проект схожего направления. Состав группы, получившей название "Kayo Dot", выглядел довольно аморфным, однако в нем все равно имелся костяк, а всеми творческими и организационными вопросами заправлял мультиинструменталист Тоби Драйвер. Если "MotW" больше ориентировались на металл, то "KD" уже на старте многое взяли от классики, а их первые перфомансы больше походили на выступление оркестра с обилием разнообразных инструментов. Первым проявил неподдельный интерес к творчеству группы небезызвестный авангардист Джон Зорн, и уже осенью 2003 года его фирма "Tzadik Records" выпустила диск "Choirs Of The Eye". Альбом являл собой комбинацию экспериментального металла, пост-рока, арт-рока, фри-джаза и камерной музыки, но ряд критиков отнес данную работу к жанру "пост-металл". Так или иначе, преимущественно инструментальные абстрактно-атмосферные композиции "Choirs Of The Eye" пришлись народу по душе, и основная масса откликов носила позитивный характер. В 2005-м команда лишилась одного из давних членов "Maudlin Of The Well", барабанщика Сэма Гаттермана (он отбыл заниматься другими проектами), а эстафету у него принял Том Малоун. На следующий год "Kayo Dot" переместились под крышу "Robotic Empire Records", где вышел альбом "Dowsing Anemone With Copper Tongue". Второй студийник получился более мрачным, более тяжелым и более авангардным, но ему также сопутствовали хорошие отзывы. В конце 2006-го группа провела большое турне, а когда после него взяла короткий тайм-аут, ввиду неблагоприятной внутренней обстановки состав покинуло большинство участников. Оставшись вдвоем со скрипачкой Мией Мацумией, Драйвер перевел "Kayot Dot" на "Hydra Head Records", где при подмоге сессионщиков началась подготовка третьей полнометражки. Длительность композиций на "Blue Lambency Downward" несколько подсократилась, а остатки металлического прошлого растворились в драм-текстурах, смешанных со струнными и духовыми. Доукомплектовав официальный штат, команда отправилась в промо-турне, и хотя гастроли прошли с успехом, отзывы на альбом оказались не столь радужно-единодушными как в прошлые разы. В 2010 году Драйвер скооперировался с давней подругой "Kayo Dot" Юко Суетой для записи монументальной, ориентированной на повествовательную манеру, композиции "Coyote". К сожалению, у Юко на тот момент быстро прогрессировал рак мозга, и на стадии пост-продакшна она умерла. Так или иначе, ее состояние отразилось на звучании проникнутого темой одиночества соответствующего альбома, стилистику которого обозреватели определили как готик-фьюжн. Также как и "Blue Lambency Downward", данная работа вызвала неоднозначную реакцию, а когда провалился последовавший EP "Stained Glass", с "Hydra Head" пришлось распрощаться. Оставшись безо всякой финансовой поддержки извне, команда решила сэкономить на аренде студии и свой очередной альбом записала на концерте в Бруклине, используя всего лишь шесть микрофонов, сведенных в один лэптоп. Несмотря на то, что на "Gamma Knife" балом по-прежнему правил авангард, здесь "Kayo Dot" вернули к жизни металлические ингредиенты, заодно вернув и расположение критиков. Обращение к корням также позволило музыкантам наскрести денег на концептуальный двойник "Hubardo" с помощью системы предзаказов, причем заранее сделавшие заявки слушатели не разочаровались в содеянном, а независимые эксперты назвали альбом в списке лучших релизов года. Сопроводительный тур также прошел весьма неплохо, и на многих представлениях "Kayo Dot" устраивали аншлаг. В 2014 году группа вновь обрела поддержку лейбла (на сей раз это была контора "The Flenser") и в очередной раз сменила стиль, поставив на рынок альбом "Coffins On Io", инспирированный, по словам Драйвера, восьмидесятническим ретро-футуристическим нуаром. Last update 28.12.14 |