НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Wasting my time
|
||
KLAUS NOMIЭтот обладатель контртенора и потустороннего сценического образа (со странными костюмами, тяжелым мефистофельским макияжем и экстравагантной прической с залысинами) стал одной из первых жертв СПИДа среди людей искусства. Клаус Шпербер родился в Баварии 24 января 1944 года. В музыку он пришел через интерес к опере и, еще будучи подростком, участвовал в различных постановках в качестве статиста. Позже Клаус учился в берлинской музыкальной школе, работал капельдинером в "Deutsche Opera", а еще пел арии в гей-баре "Kleist Casino". В 1972-м Шпербер перебрался в Нью-Йорк, где начал трудиться в качестве кондитера. Впрочем, это занятие было нужно молодому человеку лишь для добывания средств к существованию, в то время как у него параллельно прорастало сценическое альтер-эго "Клаус Номи". Для начала он поучаствовал в сатирической постановке вагнеровской "Das Rheingold", а потом выступал в клубах Ист-Виллиджа, но долгое время оставался незамеченным. Первые признаки признания проклюнулись в 1978 году, когда Клаус оказался задействован в представлении "New Wave Vaudeville". Одетый в облегающий скафандр с прозрачной пластиковой накидкой, Номи исполнял арию из оперы Камиля Сен-Санса "Samson And Delilah", а когда представление заканчивалось, он под громкие электронные звуковые эффекты и безумие стробоскопов исчезал в тумане, создаваемом дымовыми шашками. Выступление понравилось публике, и Клауса стали приглашать во многие нью-йоркские клубы. Кстати, на "New Wave Vaudeville" Номи познакомился с Кристианом Хоффманом, и тот стал его музыкальным директором. Поначалу для Клауса организовали специальную группу, но немного погодя он распустил ее и в дальнейшем для сопровождения пользовался услугами наемников. Кристиан подобрал для своего подопечного интересные каверы, а потом написал ряд оригинальных вещей, и с этим репертуаром Номи продолжал атаковать нью-йоркские клубы. Популярность музыканта потихоньку росла, и в конце концов на него обратил внимание Дэйвид Боуи, пригласивший Клауса в свой сопровождающий состав для передачи "Saturday Night Live". Данный телепроект вытолкнул Номи в поле зрения широкой публики, а между тем сам он стянул у Боуи идею квазисмокинга, в котором тот исполнял "The Man Who Sold The World" (впоследствии Клаус использовал подобный костюм на обложке дебютного альбома, а также снялся в нем в ряде клипов). В 1980-м музыкант заключил контракт с "RCA Records" и выпустил пилотный сингл "Can't Help Falling In Love" с кавером Элвиса Пресли. На следующий год Номи подготовил и диск-гигант, в котором смог переплести в единое целое оперу и ньювэйв. Так, например, на "Klaus Nomi" попали каверы "Lightning Strikes" Лу Кристи и "The Twist" Чабби Чекера, причем второй из них был переработан до полной неузнаваемости. Также на пластинке присутствовала та самая ария из оперы Сен-Санса, а кроме того, Клаус обратился к классике в номере "The Cold Song" Хенри Пёрселла. Конечно же, на альбоме были и оригиналы, причем самими яркими фрагментами являлись авторская композиция "Wasting My Time" и шикарная хоффмановская вещица "Total Eclipse". Спустя год в свет вышла вторая полнометражка, на которой Номи продолжил соединять оперу и поп-музыку, а цитаты из классиков Ренессанса (того же Пёрселла и Джона Доулэнда) комбинировал с современными ритмами. Кроме того, как и в случае дебюта, стоило отметить характерный немецкий акцент, но это никоим образом не портило картину, а, наоборот, придавало оригинальности. К сожалению, альбом "Simple Man" оказался последней прижизненной работой музыканта, поскольку 6 августа 1983 года Клаус скончался. Тем не менее у Номи оставался кое-какой материал, поэтому после его смерти публиковались различные компиляции, а в 2007-м вышел представленный как "незавершенная опера" диск "Za Bakdaz", на котором в большинстве своем были собраны ранее не публиковавшиеся записи. Last update 23.10.20 |