НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Boeves psalm
|
||
LARS HOLLMERЭтот композитор, аккордеонист и клавишник вовсе не гнался за вниманием широкой публики, однако его творчество нашло отклик в сердцах многих слушателей Европы, Америки и Азии. Хотя большинству поклонников Лёш Хольмер (р. 21 июля 1948) стал известен как лидер принадлежавшей движению "Rock In Opposition" команды "Samla Mammas Manna", и потому его принято записывать в стан прогрессивщиков, он довольно уверенно чувствовал себя и в других жанрах, таких как фолк, джаз и классика. Когда в начале 80-х его группа приостановила свою деятельность, музыкант занялся сольной карьерой, а также не пренебрегал возможностью поучаствовать в разнообразных проектах. Лёш начал свой творческий путь в рядах "Samla Mammas Manna", причем репетиционной базой группы стала домашняя студия "The Chickenhouse", переделанная из бывшего курятника семьи Хольмеров. Коллектив довольно плодотворно работал на протяжении 10 лет, однако потом из-за внутренних разногласий дело застопорилось. В начале 80-х Лёш создал родственный проект "Von Zamla", а в 1981-м выпустил и собственную пластинку. На диске доминировали аккордеон и клавишные, а практически все партии на "XII Sibiriska Cyklar" Хольмер записал самостоятельно. В целом альбом состоял из приправленных авангардом и цирковой музыкой фолк-мотивов, причем неожиданную популярность получил номер "Boeves Psalm", который Лёш написал к похоронам своего дяди Эдварда. Вторая полнометражка получилась поавангарднее, и пиком этого направления стал непривычно затяжной трек "Glasmusikakarondo". Впрочем, уже на "Fran Natt Idag" музыкант вернулся к более характерным для него коротким формам, а заодно сделал звучание пластинки проще усваиваемым. В середине 80-х "Von Zamla" распались, и Лёш тут же переключился на проект "Looping Home Orchestra", попутно продолжая выпускать сольники. Кстати, в этот период он уже записывал альбомы не один. Так, в создании эклектичного опуса "Tonoga" ему помогли экс-коллеги по "Samla Mammas Manna", а в случае со сделанным под некоторым влиянием классики "Vendeltid" Хольмеру помогали "LHO". Кстати, уже в 1988-м оригинальный вариант его тогдашней группы дал прощальный концерт, но в дальнейшем Лёш неоднократно создавал другие версии "Looping Home Orchestra". В начале 90-х состоялся переезд из старой студии "Chickenhouse" в новую с таким же названием, и это событие было отмечено выпуском диска "Vandelmassa", скроенного из заготовок предыдущих лет. Немного погодя Хольмер вошел в состоящую из одних аккордеонистов супергруппу "Accordion Tribe", однако в 1997-м нашел время и для публикации очередного сольника. Альбом "Andetag" базировался на записях, сделанных в середине 90-х и принес музыканту заслуженную премию "Grammis". Наступление миллениума Лёш отметил камерно-фолковым опусом "Utsikter", а тем временем состоялся реюнион "Samla Mammas Manna". Во время визита в Японию Хольмер сошелся с местными музыкантами, и на этой почве возник проект "SOLA", однако перед тем как данная группа выпустила альбом, он успел опубликовать ретроспективный сборник неликвидов "Autokomp A(nd) More". Вообще, в нулевых Лёш часто вступал в различные кооперации и только в 2007-м подготовил сольник "Viandra". Записанный на протяжении предыдущих шести лет, этот созерцательный и местами меланхоличный альбом стал последней прижизненной работой музыканта. К сожалению, здоровье Хольмера оставляло желать лучшего, и в декабре 2008-го он скончался от рака. Спустя четыре года после его смерти был опубликован сборник архивных записей "With Floury Hand (Sketches)". Last update 12.04.22 |