НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем My generation
|
||
LIMP BIZKITЭта одна из наиболее энергичных групп, игравших сплав металла, панка и хип-хопа, именуемый ню-металлом, рэпкором или рэп-металлом, была основана в 1994 году Фредом Дёрстом при участии бас-гитариста Сэма Риверса, который в свою очередь притащил на ударные двоюродного брата Джона Отто. Сам Дёрст поначалу пытался играть на гитаре, но это у него получалось неважно, и потому, поручив инструмент Робу Уотерсу, он сосредоточился на вокале. В оригинале коллектив назывался "Limp Biscut", немного погодя переименовался в "Limp Bizkut", а в итоге пришел к окончательному варианту "Limp Bizkit". Пребывание Роба в составе ограничилось участием в записи демо "Mental Aquaducts", после чего через Терри Балсамо гитара перешла к школьному знакомому Джона Весу Борланду. Когда кадровый вопрос был решен, группа начала активно выступать в окрестностях родного Джексонвилля, и где-то в этот период парни познакомились с музыкантами из "Korn" и представили им на суд свои творения. И если пробник "Mental Aquaducts" не вызвал никаких эмоций, то записи, сделанные с Борландом, удостоились должного внимания и были переданы для ознакомления продюсеру Россу Робинсону. Данный товарищ хоть и не сразу, но все же проявил интерес к творчеству "Limp Bizkit" и вызвался поработать с командой, а Фред тем временем навел мосты с лейблом "Flip Records". Незадолго до заключения контракта с этой фирмой в группе появился пятый участник - ди-джей Литал (Леорс Димантс) из развалившегося хип-хоп-проекта "House Of Pain". Дебютный альбом поначалу продавался слабовато, но после участия коллектива в организованном все теми же "Korn" мероприятии "Family Values Tour" дела пошли на поправку, и "Three Dollar Bill, Y'All$" поднялся в чартах до 25-й позиции. Концерты действительно сильно помогали в раскрутке группы, а их главным фокусом являлся тяготевший к театральности и появлявшийся на сцене в масках и всяких странных одеяниях Борланд. К середине 1998-го "Limp Bizkit" стали одной из наиболее популярных рэпкор-команд, а ее песни все чаще звучали в эфире MTV, так что до основного прорыва оставалось совсем немного времени. Сменив продюсера на Терри Дэйта, убрав излишний абразив и несколько смягчив текстовую начинку, джексонвилльцы выдали достойный коммерческий продукт и насладились полноценным успехом. Второй альбом дебютировал в "Billboard" под номером один, причем его тираж уже в первую неделю перевалил за полмиллиона, а позже собрал семикратную платину. Лонгплей "Significant Other" породил такие хиты как "Nookie" и "Re-Arranged", а группа тем временем засветилась на "Woodstock 99", но все эти достижения имели и обратную сторону. Так, во время фестивального сета "Limp Bizkit" толпа вошла в раж и попыталась устроить погром, а Дёрста потом обвинили в "подстрекательстве к вандализму и насилию". Впрочем, к тому времени Фред уже и так имел дурную славу в музыкальной среде и находился в контрах с такими артистами как Трент Резнор, "Slipknot", Закк Уайлд, Скотт Стэпп, Эминем и Брюс Дикинсон. И хотя львиную долю негатива притягивал на себя вокалист, случались скандальчики и с другими участниками группы. Например, во время совместных концертов с Кидом Роком недовольный звучанием своего инструмента Риверс разбил бас-гитару и в пылу ярости повредил себе руку, поэтому на некоторое время выбыл из игры. Так или иначе, коллектив все еще находился на гребне популярности и, несмотря на все нюансы, осенью 2000-го установил национальный рекорд продаваемости дисков - недельный тираж "Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water" превысил миллион экземпляров. Альбом был напичкан такими хитами как "My Generation", "Rollin' (Air Raid Vehicle)", "My Way" и "Take A Look Around", причем последняя из этих композиций попала в саундтрек к фильму "Mission: Impossible 2", и шумиха вокруг "Limp Bizkit" продолжалась. Тем не менее многие критики отозвались о "Chocolate Starfish" весьма прохладно, а ситуация сильно ухудшилась, когда почти одновременно с выпуском диска с ремиксами "New Old Songs" ушел Борланд. Проведенный с помпой конкурс по заполнению открывшейся вакансии окончился провалом, и в итоге на неофициальной основе Веса сменил Майк Смит из "Snot", да и то на очередном студийнике ему доверили сыграть только в пяти треках. Выход "Results May Vary" существенно подкосил популярность "Limp Bizkit", и хотя альбом, характеризуемый разбавлением ранней стилистики альтернативой, фанком и акустикой, и добрался до платиновой отметки, а кавер группы "Who" "Behind Blue Eyes" стал мэйнстрим-хитом, невооруженным взглядом было видно падение спроса на продукцию джексонвилльцев. В 2004-м в команду вернулся Борланд, и при его участии был записан экспериментальный EP "The Unquestionable Truth (Part 1)". Стиль этой работы кто-то назвал помесью нео-прога и альт-металла, и понятное дело, что диск продавался неважно. Немного поправить материальное положение группе удалось с выпуском сборника "Greatest Hitz", но потом Борланд занялся другими делами, а "Limp Bizkit" объявили об уходе в длительный отпуск. В 2009-м оригинальный состав все же воссоединился и провел серию концертов, а спустя пару лет выдал камбэк-альбом "Gold Cobra". И хотя популярность ню-металла в целом к тому времени заметно просела, коллектив постарался вернуться к классическому саунду и заставил вспомнить фанатов времена "Chocolate Starfish". В целом пятая полнометражка получила неплохие отклики и вошла в Топ 20 "Billboard", однако быстрого продолжения не последовало. И хотя еще в 2012-м группа анонсировала подготовку диска с рабочим названием "Stampede Of The Disco Elephants", выход альбома неоднократно откладывался, из-за чего планируемый опус получил звание ""Chinese Democracy" ню-металла". Пока длились все эти проволочки, Литал успел вылететь из "Limp Bizkit" и вернуться обратно, а сама группа переместилась с "Interscope" на "Cash Money Records", но потом отказалась от последнего контракта и ушла в автономное плавание. Когда надежды услышать новое творение команды уже почти сошли на нет, Дёрст и компания опубликовали программу "Still Sucks". По мнению многих критиков это название вполне оправдало себя, поскольку и отход от корней к экспериментам в духе "Results May Vary" и само качество материала вызывали реальное недовольство публики, и от чрезмерного негатива со стороны фанатов команду прикрывала лишь краткость этого произведения, которое длилось чуть более получаса. И хотя ранее Фреду сотоварищи удавалось успешно монетизировать скандальный ореол, на этот раз вышла осечка, и "Still Sucks" остался болтаться далеко за пределами первой сотни "Billboard". Last update 19.11.24 |