НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Lonesome loser
|
||
LITTLE RIVER BANDНесмотря на то, что "Little River Band" частенько сталкивались с кадровыми проблемами, они стали одной из первых австралийских команд, добившихся серьезного успеха в Северной Америке. Богатые гармонии в духе "Eagles" и "Crosby, Stills, Nash & Young", тщательно отполированный и вокально-ориентированный поп-саунд, AOR-драйв и софт-роковый мелодизм - все эти компоненты помогли коллективу довольно быстро обрести популярность и распродавать пластинки солидными тиражами. Ансамбль был организован в Мельбурне весной 1975 года, причем вполне мог рассматриваться как супергруппа, ведь его создатели уже сделали себе имя в других формациях. Так, например, лидер-вокалист Гленн Шоррок еще в 60-х пел в "The Twilights", а затем перешел в "Axiom", гитарист Биб Бёртлс ранее играл на басу в "Zoot", а потом составил компанию гитаристу Грэму Гоблу и барабанщику Дереку Пелличчи в кантри-рок-банде "Mississippi". Даже оригинальный менеджер "Little River Band" Гленн Уитли имел за плечами опыт работы в "Masters Apprentices", так что у всех вышеупомянутых музыкантов хватало амбиций, чтобы сразу же взять курс на покорение мира. Еще не дожидаясь полной комплектации состава, команда заключила сделку с "EMI" и в срочном порядке взялась готовить первый альбом, который уже осенью поступил в продажу. Дав пробный залп по чартам синглами "Curiosity (Killed The Cat)" и "Emma", коллектив втащил в австралийскую двадцатку и сам лонгплей, после чего Уитли отправился в Лос-Анжелес за новым контрактом и вернулся оттуда, заручившись поддержкой "Capitol Records". Тем не менее второй альбом, более медлячковый и грустноватый "After Hours" новые кураторы сочли слишком мрачным и поэтому не стали его издавать. Следующим же релизом на американском рынке стал диск "Diamantina Cocktail", куда перекочевала часть треков с "After Hours" и лучшие вещи с австралийской версии третьего альбома. Лонгплей 1977 года стал существенным прорывом, заняв 49-ю строчку в "Billboard" и вторую в национальных чартах, но на фоне этого проявились и первые внутренние проблемы. В промежутке между сессиями команду покинули участники стартового состава гитарист Рик Формоса и басист Роджер МакЛаклэн, а вместо них пришли Дэйвид Бриггс и Джордж МакАрдл, после чего наступил недолгий период стабильности. Продолжив сотрудничество с продюсером Джоном Бойлэном, трудившимся с ними над "Diamantina Cocktail", "Little River Band" вышли на платиновые рубежи с альбомом "Sleeper Catcher", который принес им парочку софт-роковых хитов из американской десятки, "Reminiscing" и "Lady". В этот период группа также наращивала популярность за счет плотного гастрольного графика (преимущественно выступая в США), и если на стадионах она играла на разогреве у "Doobie Brothers", "Supertramp" и "America", то на площадках меньшего размера становилась хедлайнером. Весной 1978-го из-за неосторожного обращения с огнем во время барбекю Пелличчи получил серьезные ожоги и выбыл из игры, но потом все же вернулся в строй. Незадолго до начала сессий ушел подавшийся в религию МакАрдл, однако команда прекрасно справилась с помощью наемников и установила личный чартовый рекорд, пропихнув в американскую десятку не только сингл "Lonesome Loser", но и сам пятый альбом. И все же, несмотря на кажущийся успех, червь раздора подтачивал коллектив изнутри, ведь основные игроки Шоррок, Бёртлс и Гобл записывались порознь, на гастролях путешествовали порознь и лишь на сцене были вынуждены быть вместе. Последним серьезным достижением классического состава стал диск "Time Exposure", который записывался с легендарным продюсером Джорджем Мартином. Сделанный из смеси приятных медлячков и радийных рокешников, альбом хоть и откатил продажи на золотой уровень, все равно удерживал хорошие чартовые позиции, однако дальнейшие события сильно ударили по карьере группы. В начале 80-х Бриггса сменил Стивен Хаусден, и примерно в то же время в команду пришел Уэйн Нелсон, который, вступив в должность басиста, вскоре начал претендовать и на ведущий микрофон, а заодно спровоцировал и новые конфликты. Все кончилось изгнанием Шоррока, и хотя на его месте появился популярный австралийский певец Джон Фарнэм, голос последнего не особо подходил под прежнюю стилистику "Little River Band". И если Гленн тяготел к расслабленной манере исполнения, то вокал его преемника вносил напряженность, что пришлось не по душе некоторому количеству фанатов. Изменения в саунд внесла и восьмидесятническая мода на синтетику, и потому записанный с введенным в официальный состав клавишником Дэйвидом Хёршфелдером альбом "The Net" имел ньювэйвовый окрас. И хотя Австралия отнеслась к нововведениям относительно благосклонно, Америка не захотела признавать другого солиста, и чартовое падение продолжилось. Не только слушатели оказались недовольны сложившейся ситуацией, но и сами музыканты, и вскоре проект один за другим покинули Бёртлс и Пелличчи. Сменив барабанщика на Стива Прествича, группа выпустила еще парочку альбомов, и лишь когда неприятие публики стало совсем очевидным, Фарнэм наконец-то сообразил, что его дальнейшее пребывание в "Little River Band" неуместно, и возобновил сольную карьеру. Некоторое время проект находился в коме, однако по возвращении Шоррока и Пелличчи студийная работа возобновилась. И хотя команда пока не стала возвращаться к корням и продолжила играть жестковатый ньювэйв, австралийские фанаты встретили реюнион на позитиве, и камбэк-альбом "Monsoon" получил место в национальной десятке. Впрочем, с выходом относительно тусклой пластинки "Get Lucky" дело опять пошло на спад, а после отставки Гобла коллектив переключился на концертный режим. За последующие 10 лет состав неоднократно менялся, а когда ретировались Шоррок и Пелличчи, то в команде не осталось никого из оригинальной версии. Тем не менее права на торговую марку "Little River Band" оказались в руках Хаусдена, и они на пару с вернувшимся Нелсоном сосредоточили всю власть в своих руках. В первой половине нулевых партнерами Стивена и Уэйна являлись гитарист Грег Хайнд, барабанщик Кевин Мёрфи и клавишник Гленн Райтер, но попытки этой компании возродить раннее звучание группы (на что даже намекало название альбомов "Where We Started From" и "Test Of Time") выглядели не особо убедительными, и текучка кадров возобновилось. С 2006 года Хаусден перестал участвовать в концертах, однако с командой полностью не расстался и сохранил за собой менеджерские обязанности. Между тем, поскольку с оригинальным материалом у коллектива было туговато, то в ход пошли такие трюки как выпуск дисков с заново переаранжированными вещами и запись рождественских пластинок. Свежак команде Нелсона удалось выдать только в 2013-м, причем на удивление альбом "Cuts Like A Diamond" собрал немало лестных откликов. И все же запрос ностальгирующей публики также был велик, поэтому спустя три года вышел диск с римейками старых хитов, а на рубеже 20-х лучшие вещи "Little River Band" прозвучали в сопровождении оркестра в концертной программе "Black Tie". В 2022-м состав в очередной раз обновился, а спустя пару лет, группа давно уже превратившаяся из австралийской в американскую, выдала заряженный довольно симпатичным весткостом альбом "Window To The World". Last update 13.11.24 |