НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Exile In Guyville - 1993
  • Whip-Smart - 1994
  • Whitechocolatespaceegg - 1998
  • Liz Phair - 2003
  • Somebody's Miracle - 2005
  • Funstyle - 2010
  • Soberish - 2021

Слушаем

Supernova

Скачать Real audio player

LIZ PHAIR

Liz Phair Воспитанная на американском андеграунде конца 80-х, Лиз Фер (р. 17 апреля 1967) совместила лоу-фай технику инди-рока с бардовской чувственностью и попсовой мелодичностью и в 1993-м неплохо стартовала со своей первой пластинкой "Exile In Guyville". В музыку девушку привел гитарист Крис Броко, и хотя во время их тесного знакомства и совместного вояжа в Сан-Франциско она пыталась стать художницей, интерес к року перевесил, и по возвращении в Чикаго Лиз начала сочинять собственные песенки. При содействии нескольких персонажей местной сцены Фер под маркой "GirlySound" распространяла домашней выделки кассеты, и в конце концов ей удалось заинтересовать своим творчеством представителей "Matador Records". По заключении сделки Элизабет начала работу над синглом, однако сессии вылились в создание полного метра из 18 треков.

Название пластинки "Exile In Guyville" комбинировалось из двух частей: слово "Guyville" было взято из песни "Urge Overkill", а "Exile" намекало на "роллинговскую" классику "Exile On Main Street", из которой Фер позаимствовала и структуру альбома. В течение года запись медленно, но верно покоряла сердца все новых и новых фанов, и к концу года диск фигурировал во многочисленных списках "Best Of The Year" по всей Америке.

Liz Phair Между тем коллеги по инди-сцене (в том числе и такие видные фигуры как Стив Альбини) подвергли "Exile In Guyville" нападкам, однако после того как в эфире MTV появилась песня "Never Said" (а следом за ней и "Stratford-On-Guy"), альбом зацепился за заветный билборрдовский Топ 200, что дало дополнительный толчок к росту продаж. Ко времени выхода второй полнометражки "матадоры" заключили дистрибьюторский договор с "Atlantic Records", и таким образом Фер вышла на мажорный уровень. При более солидной финансовой поддержке и промоушен выглядел более сильным, и фото Лиз в неглиже появилось на обложке "Rolling Stone" с подписью "A Rock Star Is Born". Хотя "Whip-Smart" дебютировал в "Billboard" на 27-й позиции, а из отчаянно гоняемой MTV и альтернативными радиостанциями "Supernova" получился весомый модерн-роковый хит, альбом имел посредственные рецензии и ко времени выхода второго сопроводительного сингла вывалился из чартов.

Между тем Фер вышла замуж за продюсера своих клипов Джима Стаскауса и увлеченная семейной жизнью отдалилась от сцены. Летом 1995-го она, правда, напомнила о себе епишкой "Juvenilia" (благо у нее оставался материал времен "GirlySound"), но когда началась запись третьего альбома, из-за разногласий с издателями по поводу саунда сессии были прерваны. Далее последовали беременность и рождение ребенка, и бытовые хлопоты еще отодвинули выпуск диска.

Liz Phair Опубликованный в августе 1998-го "Whitechocolatespaceegg" представил слушателям повзрослевшую Фер, и вместо ранней сексуально ориентированной лирики в ее песнях зазвучали темы семьи и материнства. Пять следующих лет прошли в молчании, но в 2003-м Лиз вернулась с новым контрактом от "Capitol Records" и четвертым полноценным альбомом. Работа над "Liz Phair" начиналась с продюсером Майклом Пенном, но подготовленный материал не устроил фирму, и она пообещала продлить финансирование сессий в обмен на коммерциализацию звука, которую обеспечила подключенная к делу команда "The Matrix" (в числе ее клиентов состояли Аврил Лавинь и Бритни Спирс). При неплохом тираже "LP" и повторении чартового рекорда "Whip-Smart" ранние фаны обвинили певицу в продажности, и в следующий раз она попробовала вернуться на рок-территорию.

"Somebody's Miracle", правда, имел слишком мягкий звук и потому вновь был раскритикован (но уже с другой стороны), да и к тому же тираж упал в несколько раз, так что с мажорами пришлось распрощаться. Устав от гримас шоу-бизнеса и капризов публики, Фер полностью взяла производство следующего альбома в свои руки. На пятом студийнике она неожиданным образом начала эксперименты с рэпом и электроникой, но в то же время снабдила твердую копию "Funstyle" бонус-диском с песнями эпохи "GirlySound".

Last update 08.03.14


Top.Mail.Ru