Финский город Рованиеми находится возле полярного круга и видимо поэтому считается родиной Деда Мороза (точнее Санта-Клауса). Однако в начале 90-х годов в нем появилась кучка монстров, прославившая данный населенный пункт не меньше, чем спутник Снегурочки. Начало всему положил житель Рованиеми Томи Петтери Путаансуу. Этот парень являлся активным членом финского официального фан-клуба "Kiss", а также занимался спецэффектами для кинофильмов. В конце концов, две страсти слились в одну, и Томи решил создать реальную шок-банду, которую можно было бы не только с удовольствием слушать, но и с интересом наблюдать на сцене. Сначала Путаансуу в одиночку записывал демки под маркой "Lordi", но в середине 90-х к нему присоединились барабанщик Кита (Сампса Астала), гитарист Амен (Юсси Сидянмаа), басист Магнум (Сами Волкинг) и клавишница Энари (Эрна Инари Каарина Сиикавирта). Каждый из музыкантов избрал себе определенный "чудовищный" образ и обзавелся соответствующим костюмом, однако этот шаг отпугнул от "Lordi" звукозаписывающие фирмы. Да и кому хотелось бы иметь под боком компанию из ходячей мумии, байкера-зомби, неукротимой валькирии и инопланетного человека-зверя, возглавляемую супермонстром со странной кличкой Мистер Лорди? Некоторые лейблы считали, что такая команда играет блэк, и сторонились "сатанинского отродья", а некоторые побаивались чрезмерного увлечения группой пиротехническими эффектами.
Лишь в 2002 году финский филиал "Sony BMG" решился выпустить первый альбом "монстров" из Рованиеми. На самом же деле, к подготовке своего дебюта музыканты отнеслись с полной ответственностью и преподнесли ничего не подозревавшей публике сюрприз в виде отличной подборки номеров откровенно коммерческого поп-металла. С этой работой "Lordi" стали достойными продолжателями направления "Kiss" и "Twisted Sister", и признание не заставило себя ждать. Альбом "Get Heavy" быстренько обрел золотой статус, а сингл "Would You Love A Monsterman?" возглавил национальные чарты. Кстати, по ходу сессий выяснилось, что из Магнума басист так себе, и его попросили на выход, а освободившееся место занял Калма (он же Нико Хурме). В 2003-м "Get Heavy" был переиздан немецким лейблом "Drakkar" и получил уже платину, а весной следующего года на свет появилась вторая полнометражка от "Lordi" - "The Monsterican Dream".
Работа имела потяжелевший и помрачневший саунд, но не уступала по качеству своей предшественнице и содержала такие отличнейшие номера как "Blood Red Sandman" и "My Heaven Is Your Hell". В 2005-м на британском рынке был издан гибридный альбом "The Monster Show", а в группе тем временем случилась замена, и клавишные перешли в распоряжение Авы (Леена Мария Пейса). В конце года обновленный состав записал третий альбом, в сессиях которого приняли участие именитые гости: Удо Диркшнайдер, Брюс Кулик ("Kiss"), Ди Снайдер и Джей Джей Френч (оба "Twisted Sister"), однако и без учета последнего факта команда находилась на пороге прорыва на международную сцену. Весной 2006-го произошло самое значительное в истории группы событие - "Lordi", представлявшие Финляндию на конкурсе Евровидения, неожиданно выиграли главный приз с песней "Hard Rock Hallelujah". Музыканты-монстры мгновенно превратились в национальных героев, а их возвращение на родину было отмечено грандиозным концертом в Хельсинки, на который собралось около 100000 человек. Альбом "The Arockalypse", конечно же, занял высшую строчку в финских чартах, но энтузиазм соотечественников "Lordi" этим не ограничился - в продаже появились лорди-марки, лорди-свечи, "Lordi Cola", а одна из площадей в Рованиеми была переименована в честь группы. В 2007-м команда, успевшая заменить Калму на Окса (Самер Эльнаххал), расширила гастрольную экспансию на США и Японию, а 2008-й начала с выпуска собственного хоррор-фильма "Dark Floors".
Количество ужасов увеличилось и в текстах альбома "Deadache", однако музыка от этого не стала экстремальнее и сохранила коммерческий лоск. Не принес существенных изменений и спродюсированный именитым Михаэлем Вагенером пятый студийник, хотя на "Babez For Breakfast" блюстители чистого металла не обманулись заявлением трека "This Is Heavy Metal" и все же заметили пару попыток вторгнуться в диско ("Discoevil", "I Am Bigger Than You"). Накануне промо-тура "BFB" Кита ушел заниматься собственным проектом "Stala And So", а его место занял Отус (Тонми Лиллман). Этот барабанщик привнес в саунд "Lordi" техничность и брутальность, однако из-за своей ранней кончины (он умер в 2012-м) не успел поучаствовать в студийной работе. Смерть Отуса повлекла за собой отмену многих концертов, а тем временем проект покинула Ава. Как бы то ни было, обе образовавшиеся вакансии быстренько удалось закрыть, и на сессии "To Beast Or Not To Beast" вместе с другими членами "Lordi" отправились ударник Мана и клавишница Хелла.
Несмотря на обновление штата на две трети, музыкальная формула пока оставалась прежней, и под приправленные электроникой разухабистые риффы команда продолжала распевать про монстров и прочую нечисть. В привычном ключе исполнялись и альбом "Scare Force One", и первая половина "Monstereophonic (Theaterror Vs. Demonarchy)", однако во второй части восьмого студийника (являвшейся отдельным концептом) группа уже не стала косить под восьмидесятнический хард-энд-хэви, а заиграла по-современному агрессивнее, попутно увеличив длительность композиций. Свое очередное творение Мистер Лорди и компания описали как наиболее спорное, и прежде всего это касалось вращающихся вокруг запретного секса текстов песен "Sexorcism" (что можно было наблюдать уже из названий типа "Romeo Ate Juliet", "The Beast Is Yet To Cum" или "Sodomesticated Animal"). Ввиду последнего обстоятельства коллектив выпал из горячей десятки и переместился в конец двадцатки, однако на рубеже 20-х вернулся на прежние чартовые рубежи. Записи десятого студийника предшествовало увольнение подавшегося в соло Окса, а его преемником стал Хииси. В случае с "Killection" финские монстры сделали что-то типа приквела к своей карьере и постарались изобразить, как бы они звучали, начни творческий путь в 70-х. Публика отреагировала на такой подход с интересом, в результате чего амбиции "Lordi" взыграли с новой силой и, воспользовавшись отсутствием концертов в период локдауна, они настрогали семиальбомный (!) бокс-сет "Lordiversity".
Каждая из частей этого проекта посвящалась определенному стилю (хард-рок, диско, прогрессив, хэви-метал, AOR, трэш и индастриал), а свое вдохновение музыканты черпали у разномастных исполнителей от "Kiss" до "Boney M" и от "Rush" до "Anthrax". И если слушатели все же переварили такое огромное количество материала и отвели релизу 15-ю строчку в финских чартах, то проведенная титаническая работа привела к трениям между лидером команды и Аменом. Последнему в итоге пришлось уйти, а в мае 2022-го новым гитаристом стал Коне. Дебют этого музыканта как члена "Lordi" состоялся в программе "Screem Writers Guild", которая хотя официально и не являлась концептуальной, но подавалась как пропитанная кинематографической атмосферой ужастиков. Спустя пару лет "Lordi" вернулись к своему уходящему корнями в 80-е классическому звучанию, но при этом добавили в трек-лист "Limited Deadition" редкую для них балладу ("Collectable"), а также заметно увеличили количество традиционных для них интерлюдий "SCGTV".