НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Amor americano
|
||
LOS JAIVASВ 1963 году братья Парра, Клаудио, Габриэль и Эдуардо с помощью двух друзей, Марио Мутиса и Эдуардо "Гато" Алькуинты, организовали ансамбль "High Bass", потчевавший местную публику тропическим поп-коктейлем. Однако стоять на месте группе не пришлось, ведь с одной стороны на нее влияла мода на рок-н-ролл (а потом и на "Beatles"), с другой стороны в Чили поднимал голову нео-фолк, а с третьей некоторые из участников проекта хотели поэкспериментировать с джазом. В конце концов, у команды выработался оригинальный стиль, отталкивающийся от музыки Анд, в котором переплеталось звучание национальных экзотических инструментов с современными электрогитарами и органом. Окончательно встав на ноги в творческом плане, квинтет переделал свое название на "Los Jaivas" (модификация от слова "jaiba"-"краб") и частным образом выпустил первую пластинку. Музыка, представленная на "El Volantin" практически целиком строилась на импровизациях, а поскольку для радио такие вещи были неформатными, то и альбом, напечатанный в количестве 500 копий, остался без должного внимания. Вторая полнометражка вышла более структурированной и ориентированной на южноамериканский фолк. Импровиза здесь стало меньше, да и электрогитары отодвинулись на самый задний план. После выхода "Todos Juntos" группу пригласили поучаствовать в звуковой дорожке к фильму "Palomita Blanca", однако картина не успела выйти на экраны, поскольку в Чили к власти пришла хунта. В том же 1973-м "Los Jaivas" гастролировали в Аргентине, да там и остались, чтобы переждать лихие события, да заодно познакомиться с другой культурой. В этой стране они быстро добились успеха и вскоре выпустили пластинку "Los Suenos De America", на которой появился прогрессивный налет. В 1975-м коллектив на пару месяцев все же вернулся в Чили, и хотя публика охотно шла на концерты, пресса никак не отреагировала на этот камбэк. В итоге Марио остался дома, а остальные вместе с новичком Хулио Андерсоном вновь направились в Аргентину и заключили там контракт с "EMI". Альбом "Los Jaivas" ознаменовал существенный сдвиг от фолка к симфонизму и приблизил команду к итальянскому прогрессиву, хотя чилийцы продолжали пользоваться всякими экзотическими инструментами. Развивая это направление, группа выпустила диск "Cancion Del Sur", считающийся одним из лучших ее творений. Альбом записывался уже вшестером, поскольку к "Los Jaivas" присоединился аргентинец Альберто Ледо, игравший на чаранго и отвечавший за струнные аранжировки. Между тем политическая обстановка и в этой стране накалилась, и, отыграв прощальный концерт в сопровождении симфонического оркестра перед 20-тысячной аудиторией, группа, воссоединившаяся с Мутисом, отправилась искать пристанище в Европе. Сначала "Los Jaivas" попробовали притереться в Испании, но потом бросили якорь в Париже. Отсюда они предпринимали первые вылазки в небольшие европейские джаз-клубы, где выступали преимущественно перед чилийскими эмигрантами. Со временем команду заметили и серьезные промоутеры, и у нее начались полноценные туры. Придерживаясь этнических корней, коллектив тем не менее продолжал искать новые формы – в 1980-м пробовал записать песни соотечественницы Виолеты де Парры, а в 1981-м вошел в контакт с перуанским кинопродюсером Даниэлем Каминосом, предложившим сделать постановку рок-оперы "Alturas De Machu Picchu" на основе стихов Пабло Неруды. Результат последней кооперации оказался впечатляющим, и критики высоко оценили это произведение. Особенно хорошо диск раскупался в Чили, и подсуетившаяся "EMI" одновременно выбросила на рынок сборник "Mambo De Machaguay". Летом 1982-го коллектив на несколько месяцев снова вернулся на родину и заключил контракт с местным отделением "CBS". Выпустив более фолковый (по сравнению с "Alturas De Machu Picchu") альбом "Aconcagua", группа погрузилась в гастрольную деятельность и записала за это время парочку лайвов. Вновь очутившись в Париже, "Los Jaivas" опубликовали наконец-то свои переложения композиций Парры, превратив песни фолк-протеста в симфо-эпики. В 1985-м ансамбль впервые гастролировал на территории США и Канады (причем весьма успешно), после чего перенес концертную деятельность в Южную Америку. Несмотря на очень теплый прием, визит в Перу закончился для группы плачевно – там в автокатастрофе погиб Габриэль Парра. На похороны барабанщика собралось 25000 чилийцев, а очередную пластинку "Los Jaivas" посвятили его памяти. Кстати, "Si Tu No Estas" существенно отличался от всех предыдущих творений отказом от прежнего инструментария в пользу синтезаторов "Yamaha", в результате чего звучание альбома получилось мягким и попсовым. Перкуссия перешла в руки дочери Габриэля Хуаниты, а Мутиса сменил Фернандо Флорес. Очередная полнометражка появилась на свет с большой задержкой, причем от "Hijos De La Tierra" (хотя и в меньшей степени чем от "Si Tu No Estas") также отдавало мэйнстримом. В 1997-м в команду вернулся Марио, и в честь 25-летнего юбилея "Todos Juntos" с участием ряда приглашенных чилийских и аргентинских знаменитостей был записан римейк-альбом "Trilogia: El Rencuentro". Спустя пару лет на свет появился и полноценный свежак, причем стиль концептуального "Mamalluca" кое-кто из критиков удачно окрестил как "оркестровый фолк". В записи диска участвовали "National Symphonic Orchestra", "Symphonic Choir Of The University Of Chile" и "Mamalluca Choir". В следующий раз "Los Jaivas" обошлись без излишней помпезности, но альбом "Arrebol" стал последним для Гато. В 2003-м с ним случился сердечный приступ, и его смерть сильно всколыхнула страну. Эстафету от Эдуардо приняли его дети, Анкату (гитара), Элоа (саксофон) и Аврора (вокал), но со временем никого из них в составе не осталось (Элоа погиб от передозировки). Тем не менее, ансамбль продолжал существовать и хоть больше не выпускал пластинки, зато выступал регулярно. Last update 08.05.13 |