НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Blues helping
|
||
LOVE SCULPTUREВаллийская команда "Love Sculpture", рассматриваемая большинством источников как предстартовая площадка для сольной карьеры Дэйва Эдмундса (что, пожалуй, вполне справедливо), за свой короткий век записала всего два альбома и запомнилась слушателям прежде всего ураганным исполнением "Танца с саблями" советского композитора Арама Хачатуряна. Предыстория ансамбля началась в середине 60-х годов, когда Эдмундс совместно с басистом Джоном Вильямсом и барабанщиком Томми Райли основал бит-группу "The Images". Трио попало в поле зрения владельцев студии "Rockfield" (братьев Кингсли и Чарльза Уордов), которые предоставили музыкантам возможность сделать ряд записей. Пробы "The Images" привлекли внимание "EMI", и фирма выкупила лицензию на сингл "Morning Dew (Take Me For A Walk)"/"It's A Wonder". Песни с пластинки имели психоделический оттенок, и потому для улучшения продвижения диска название проекта заменили на "The Human Beans". И хотя композиции с миньона взялись крутить пиратские станции типа "Radio London", ни в какие чарты сингл не попал. Тем не менее Уорды по-прежнему оказывали поддержку команде, которая в конце 1967 года переименовалась еще разок – теперь уже в "Love Sculpture". Продолжающиеся сессии в "Rockfield" привели к изданию на "Parlophone" сингла "River To Another Day", с которым повторилась та же история – присутствие в эфире и отсутствие в чартах. Разуверившись в успехе, группу покинул Райли, а за барабанами очутился Боб "Конго" Джонс. Весной 1968-го обновленный состав появился на BBC в гостях у Джона Пила, после чего по инициативе Уордов и молодого сотрудника кадрового отдела "EMI" Малкольма Джонса было принято решение переориентировать команду на блюз-рок, поскольку этот жанр находился в Британии на пике своей популярности. И хотя сами "Love Sculpture" вовсе не уповали на блюзовый феномен, предложение музыкантам понравилось, так как давало возможность записать полноценный альбом. Более того, группе не пришлось заморачиваться с репертуаром, поскольку лейбл предоставил ей разные пленки, и нужно было только отобрать понравившийся материал и сделать на него каверы. Таким образом на дебютной пластинке оказался десяток стандартов (позаимствованных у Би Би Кинга, Рэя Чарльза, Джорджа Гершвина, "Canned Heat" и других), и лишь титульный инструментал "Blues Helping" принадлежал перу Эдмундса и компании. Кстати, практически во всех вещах прослеживалась яркая гитарная работа Дэйва, но вместе с тем копии не слишком отличались от оригиналов и были вполне узнаваемы. В поддержку альбома фирма выпустила сингл "Wang-Dang-Doodle"/"The Stumble" с композициями Вилли Диксона и Фредди Кинга, а "Love Sculpture" дали серию концертов в "Marquee Club" и побывали в передаче Джона Пила "Top Gear". Как раз на новых радиосессиях группа и представила широким массам свою (а точнее хачатуряновскую) коронку "Sabre Dance". Реакция слушателей оказалась очень бурной, и "EMI" тут же подсуетилась, выпустив соответствующую сорокапятку с би-сайдовым довеском "Think Of Love" от Эдмундса. Пил устроил миньону шикарный промоушен, и пластинка угодила на пятую строчку сингловых списков. Успех "Танца с саблями" вывел команду на континентальный рынок и подвиг музыкантов на втором альбоме отказаться от блюзовых каверов. Попервоначалу группа взялась за классиков и сделала обработку "Фарандолы" Бизе, но вот с заимствованием у Густава Холста возникли проблемы, и трек "Mars" из его сюиты "Планеты" вошел только в американскую версию "Forms And Feelings". В нескольких остальных вещах (часть из которых принадлежала продюсерскому тандему Майк Файнсильвер-Пит Кер) "Love Sculpture" проявили прогрессивно-психоделические наклонности, но в прямолинейном рок-н-ролле Чака Берри "You Can't Catch Me" поддали жару и приблизились к ультраскоростям "Sabre Dance". Производство "Forms And Feelings" было прерванном туром по США, однако в феврале 1970-го альбом все-таки поступил в продажу (правда, издавался он не на прогрессивном "Harvest", как ожидалось, а на том же "Parlophone"). К сожалению, релиз не оправдал возложенных на него на надежд, и пластинка раскупалась относительно хорошо только в Германии. Разочарованный Эдмундс вознамерился распустить команду, однако у менеджеров имелись другие планы, и они отправили "Love Sculpture" во второй американский вояж. Гастроли состоялись при участии заменившего Джонса Терри Вильямса и второго гитариста Микки Джи, а по возвращении домой Дэйв все же прикрыл "скульптурную" лавочку. Last update 15.12.14 |