НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Just you, just me
|
||
RAY CHARLESЭтого выдающегося певца, пианиста и композитора называли Братом Рэем и Гением, но его настоящее имя Рэй Чарльз Робинсон, под которым он родился 23 сентября 1930 года. В самом раннем детстве мальчика поразила глаукома, и к семи годам он полностью лишился зрения. Учился Рэй во флоридской школе для глухих и слепых детей: там он освоил чтение методом Брайля, а также активно занимался музыкой. За несколько лет парень стал хорошо играть на различных инструментах, таких как классическое пианино, орган, труба, альт-саксофон и кларнет, а в дополнение начал сочинять собственные композиции. В 16 лет Рэй уже был профессиональным музыкантом и выступал с различными флоридскими коллективами. В 1948-м он перебрался в Сиэтл, где сперва основал джаз-блюзовый проект "The Maxim Trio", а потом начал сольную карьеру, взяв себе сценический псевдоним Рэй Чарльз. Несколько лет артист работал на "Swingtime Records", пытаясь копировать стиль Нэта "Кинга" Коула и Чарльза Брауна. Первые его пластинки особого успеха не имели, но в 1951 году сингл "Baby, Let Me Hold Your Hand" прорвался в ритм-энд-блюзовые чарты и обратил на себя внимание крупных записывающих фирм. Дело кончилось тем, что "Atlantic Records" выкупила контракт у "Swingtime" за 2500 долларов. Получив большую свободу действий, Рэй начал развивать свой собственный стиль и спустя некоторое время нашел нужную форму. Взяв за основу госпел "Jesus Is All The World To Me", Чарльз наложил на него мирские тексты, добавил немного танцевальности и получил свой первый значительный хит "I Got A Woman" (впоследствии эту песню назовут первой реальной записью в стиле соул). С того момента популярность музыканта стала неуклонно расти, а в 1958-м он подтвердил звание восходящей звезды, с триумфом выступив на престижном "Newport Jazz Festival". На протяжении 50-х Чарльз записал немало классных песен (среди них "This Little Girl Of Mine", "Drown In My Own Tears", "Hallelujah I Love Her So", "Lonely Avenue", "The Right Time"), но самой удачной его работой "атлантического" периода стала композиция "What'd I Say", угодившая в Топ 10 как в ритм-энд-блюзовых, так и в поп-чартах. В 1959-м вышел еще один намбер-уан сингл, "Georgia On My Mind". Изначально написанная для девушки Джорджия, эта композиция впоследствии стала официальным гимном штата с таким же именем. Кстати, Рэй Чарльз не замыкался на песенном жанре и мог параллельно альбомам с вокалом выпускать диски с джазовыми инструменталами типа "The Great Ray Charles". В начале 60-х музыкант перешел на "ABC Paramount Records", где ему пообещали дополнительную степень творческой свободы и дали создать собственный подлейбл "Tangerine Records". Одной из первых работ на новом месте стал альбом с прозрачным названием "Genius + Soul = Jazz". В "Billboard" пластинка заняла четвертое место, а спустя несколько месяцев Рэй выдал свой самый знаменитый трек "Hit The Road Jack". Еще один известный поп-хит "Unchain My Heart" вышел в 1962-м, после чего музыкант неожиданно (и очень удачно) свернул в сторону кантри с альбомом "Modern Sounds In Country And Western Music". Диск побывал на самой верхушке "Billboard", продержался в чартах три месяца и принес Чарльзу "Грэмми" за песню "I Can't Stop Loving You". Успех имел и сиквел "Modern Sounds In Country And Western Music Volume Two" (№2), да и два других альбома начала 60-х попали в горячую десятку, но в 1965-м карьера Рэя была приостановлена в связи с его арестом по обвинению в хранении героина. Тюрьмы, правда, удалось избежать, зато на лечение от дурной привычки у музыканта ушел целый год. Закончив с неприятными процедурами, артист вернулся к творчеству, однако пик его популярности уже миновал, и карьера покатилась под гору. В конце 60-х Чарльз сделал два удачных битловских кавера, "Yesterday" и "Eleanor Rigby", но его собственный материал оставлял желать лучшего. Рэй все больше тяготел к легкому оркестровому попу, иногда вторгался на территорию джаза и кантри, а его фирменный соул поклонники теперь могли услышать только на концертах. И все же ранние заслуги артиста не были забыты: в 1976-м имя Чарльза занесли в "Songwriters' Hall Of Fame", в 1979-м – в "Georgia Music Hall Of Fame", а в 1986-м он стал одним из первых музыкантов, введенных в Зал Славы Рок-н-Ролла. Популярность его поддерживалась и некоторыми другими способами: например, появлением в фильме "The Blues Brothers", исполнением своей версии "America The Beautiful" на инаугурации Рональда Рейгана или участием в рекламе "Diet Pepsi". В 1973-м Рэй расстался с "ABC Records" и начал выпускать диски на собственной фирме "Crossover Records", а записанная в 1975-м обработка уандеровской "Living For The City" принесла ему очередную "Грэмми". Немного погодя возобновились отношения артиста с "Atlantic Records", однако к концу декады лейбл стал больше интересоваться рокерами, а для соулстеров оставалось мало внимания. Большую часть 80-х артист провел под крышей "Columbia", причем единственным относительно крупным достижением данного периода стал кантри-альбом "Friendship" (№ 75). Также в 1986-м Рэй основал именной фонд, нацеленный на поддержку молодых людей с нарушением слуха. В начале 90-х Чарльз продолжал выпускать новые диски для "Warner Bros", однако более востребованным он оставался на концертах. Его последней студийной работой стал альбом дуэтов "Genius Loves Company", записанный с участием Би Би Кинга, Вэна Моррисона, Норы Джонс, Джеймса Тэйлора, Элтона Джона, Дайаны Кролл и рядом других известных личностей. Хотя пластинка вернула его на вершину "Billboard", сам Гений уже не увидел своего триумфа - за два месяца до релиза 10 июня 2004 года он умер в своем доме в Беверли Хиллз. В 2005-м и в 2006-м вышли еще два посмертных альбома: снова собранный из дуэтов "Genius & Friends" и "Ray Sings, Basie Swings" с записями середины 70-х, где Рэй Чарльз пел в сопровождении оркестра Каунта Бэйси. Last update 24.03.15 |