НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ninja
|
||
MACHINAE SUPREMACYЛюбовь к стареньким видеоиграм с одной стороны и к миру металлической музыки с другой породили явление, прозванное создателями данного проекта "SID Metal". Идея скрестить звучание чипа SID с тяжелыми риффами пришла в голову жителям северного городка Лулео Роберту Стьярстрёму, Калю Хеллмеру и Юнасу Рёрлингу. Дело происходило летом 2000 года, когда первые двое только что развязались с предыдущими группами и хотели собрать уникальную в своем роде команду. Пока троица обмозговывала, как лучше подавать свое изобретение, коллектив превратился в квинтет, поскольку новаторскими идеями также заразились Андреас Герден и Тобиас Мальм. Вскоре "Machinae Supremacy" записали парочку треков, которые для ознакомления родственников и знакомых были закинуты в простую интернет-директорию. На удивление музыкантов желающих приобщиться к их творчеству оказалось гораздо больше, и число скачиваний их файлов достигло 20000. Сообразив, что интернет реально помогает им раскрутиться, парни на скорую руку состряпали себе сайт и начали распространять треки на официальном уровне. В апреле 2002-го проект покинул Тоббе, и кухня перешла в распоряжение Томаса Нильсена (новый ударник ранее играл с Робертом в скейт-панк-банде "Garden Of Concrete"). В том же году группа дала свой первый зарубежный концерт, который состоялся в лондонском Сохо в рамках фестиваля "Back In Time Live". Вообще живые "Machinae Supremacy" вызывали большой интерес не только у металлистов, но и у ретро-геймеров, и в 2004-м команда, еще не имея на руках никакого контракта, решила записать полноценный альбом. Полнометражка называлась "Deus Ex Machinae", а за ее распространение взялась британская контора "MBD Records". Несмотря на то, что лейбл предложил музыкантам банальный ретэйл, на данном этапе участники группы довольствовались и этим. Официальный релиз состоялся в мае, а немного погодя команду пригласили к созданию саундтрека для компьютерной игры "Jets'N'Guns". И хотя композиции здесь остались без вокала, шведы постарались на славу, и их творение получило множество хвалебных откликов. Вскоре после этого команда взялась за второй альбом, однако когда материал был уже готов, "Machinae Supremacy" оказались без поддержки разорившегося лейбла, и выпуск пластинки пришлось организовывать собственными силами. Интересно, что если ранее SID-звучание явным образом выпирало из каждого трека, то в случае с "Redeemer" оно отошло на второй план, уступив ведущие позиции обычным инструментам. Летом 2005-го произошла вторая замена, и басовую эстафету от Каля принял Юхан Паловаара. Еще с конца 2005-го команду начали обхаживать различные лейблы, однако она пока желала оставаться независимой, и лишь по прошествии года ее удалось развести на четырехальбомный контракт финской фирме "Spinefarm Records". Между тем концертная деятельность вышла на новый уровень, и "Machinae Supremacy" начали делать шоу с участием оркестров. Подобные эксперименты, впрочем, понравились не всем, и Паловаара уступил свое место Юхану Хедлунду. В августе 2008-го коллектив выдал очередную порцию чипсет-металла, добавив к свежему оригинальному материалу римейк "Fly Of The Toyota" под новым названием "Sid Icarus" и кавер Бритни Спирс "Gimme More". Заглавный трек с "Overworld" был использован в качестве рекламного джингла к грядущему чемпионату мира по хоккею и поэтому довольно долго крутился на телевидении, помогая продажам альбома. В 2009-м по личным мотивам отбыл Нильсен, так что четвертый студийник записывался с заменившим его Никласом Карвоненом. По выходу "A View From The End Of The World" команда провела второй "Winland Tour", после чего составила компанию "Children Of Bodom" в "The Ugly World Tour". Когда опять настала очередь менять басиста, "Machinae Supremacy" обошлись внутренними резервами – место Хедлунда занял Гердин, в то время как после длительного перерыва на ритм-гитару вернулся Стьярстрём. Все эти перестановки никоим образом не сказались на саунде, и в случае с "Rise Of A Digital Nation" и появившимся на пару лет позже "Phantom Shadow" коллектив продолжил рубить свой специфический пауэр. В промежутке между альбомами Роберт делегировал гитарные обязанности Томи Луоме и сосредоточился на вокале, что лишь усилило концертную энергетику "MS". Last update 14.09.16 |