НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем 5-4-3-2-1
|
||
MANFRED MANN"Manfred Mann" являлись одной из интереснейших команд 60-х годов. За свою непродолжительную карьеру группа произвела изрядное количество хитов, смешивая в своем творчестве поп, джаз и ритм-энд-блюз. Ее лидер Мэнфред Мэнн (Манфред Любовиц) родился в Йоханнесбурге 21 октября 1940 года. С шести лет он начал осваивать семейное пианино, а в школьные годы увлекся джазом. В начале 60-х, поняв, что нездоровая политическая обстановка в ЮАР не способствует творческому процессу, Мэнфред эмигрировал в Англию. По прибытии в Лондон Мэнн первое время зарабатывал себе на жизнь игрой в джаз-бэндах, преподаванием музыкальной теории и статьями для "Jazz News". Немного погодя он познакомился с барабанщиком Майком Хаггом, с которым в конце 1962-го организовал проект "The Mann-Hugg Blues Brothers". Несмотря на блюзовое название, группа исполняла большей частью джазовый репертуар. Некоторое время коллектив довольствовался инструментальными вещами, но потом обзавелся вокалистом, которым стал Пол Джонс. Именно с подачи появившегося фронтмена команда постепенно перешла на ритм-энд-блюзовый материал. В 1963-м менеджером "The Mann-Hugg Blues Brothers" стал публицист Кеннет Питт, организовавший своим подопечным контракт с "HMV". После заключения сделки по настоянию продюсера Джона Бёрджесса название проекта было изменено на "Manfred Mann", хотя сам Мэнфред протестовал против этого. Первый сингл с инструментальной вещицей "Why Should We Not" продавался плохо, но уже вторая попытка с вокализированной "Cock-A-Hoop" увенчалась относительным успехом. Группу пригласили написать тему к телепередаче "Ready Steady Go", и таким образом на свет появился первый хит "Manfred Mann" – "5-4-3-2-1". Несмотря на удачу, отход от джазовых корней не понравился басисту Дэйву Ричмонду, и он уступил свой инструмент Тому МакГиннессу. А команда тем временем продолжала покорять вершины, взявшись за исполнение каверов. Первая же попытка в этом направлении, переработка песни "Exciters" "Do Wah Diddy Diddy", стала трансатлантическим хитом номер один. Позиции, занятые "Manfred Mann", были закреплены выпуском альбома "The Five Faces Of Manfred Mann", куда вошли классические ритм-энд-блюзовые номера типа "Smokestack Lightning", "Got My Mojo Working" и "I'm Your Hoochie Coochie Man". После небольшого тура по Штатам группа решила сконцентрировать свою деятельность на европейской территории. За "Do Wah Diddy Diddy" последовало еще несколько удачных вещей: "Sha La La", "Come Tomorrow", "Oh No Not My Baby", а песня "My Little Red Book" прозвучала в фильме "What's New Pussycat?". Среди других достижений "Manfred Mann" можно также отметить EP "The One In The Middle", чей заглавный трек и кавер Дилана "With God On Our Side" вывели его на 6-е место в чартах. Еще одно дилановское творение, "If You Gotta Go, Go Now", в исполнении "Манфредов" стало большим хитом в 1965 году. Однако Майку Викерсу (гитара, саксофон, флейта) надоело исполнять чужие вещи, и он хотел сочинять что-то свое, за что вскоре и был уволен. Другой утратой для "Manfred Mann" стал Пол Джонс, начавший сольную карьеру. Место фронтмена занял Майк Д'Або, на бас пришел Джек Брюс, а Том МакГиннесс переключился на шестиструнку. Обновленная конфигурация попробовала вернуться к джазовым номерам, однако проблема состояла в том, что в 1966 году джаз был уже мало кому интересен. Наклевывавшийся контракт с EMI оказался сорван из-за увольнения Джонса, которого эта фирма подписала как сольного артиста. Когда "Manfred Mann" пришли под крышу "Fontana", Брюс уже сбежал в "Cream", а его место занял Клаус Форманн. Вернуться к вершинам группе помог очередной кавер Дилана, "Just Like A Woman", угодивший в горячую десятку. Последующие три года ансамбль работал с переменным успехом. Лучшими достижениями "Манфредов" этого периода стали хит "Ha! Ha! Said The Clown" и классическая композиция все того же Дилана "Mighty Quinn". Под занавес деятельности группы Мэнн и Хагг составили неплохой авторский тандем и помимо производства поп-шлягеров занялись созданием саундтреков. Однако скатывание в мэйнстрим не приносило музыкантам особой радости, и в скором времени команда была распущена. В 1969 году Мэнн и Хагг основали другой, ориентированный на джаз-рок, проект "Manfred Mann Chapter Three", но после двух альбомов распался и он. Мэнфред Мэнн впоследствии обрел и удовлетворенность, и успех, когда собрал новую группу, "Manfred Mann's Earth Band". Остальные участники "Manfred Mann" воссоединились в начале 90-х под вывеской "The Manfreds". Last update 16.08.19 |