НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Gimme a dose
|
||
MARTY FRIEDMANБудущий гитарный виртуоз Марти Фридмэн родился 8 декабря 1962 года в Вашингтоне, но основную часть детства провел в местечке Лорел (штат Мэриленд). Рок-музыкой он начал заниматься с 14 лет после посещения концерта "Kiss" и, пройдя курс гитарного самообучения, в 1978-м вместе со своим приятелем Томом Гэттисом организовал группу "Deuce". Конечно же, все начиналось с каверов, но уже тогда Марти отдавал предпочтение оригинальным вещам и стремился производить собственную музыку. Поскольку дело происходило в провинции, и конкурентов у "Deuce" не имелось, то коллектив пользовался у себя в округе бешеной популярностью и его репетиции частенько превращались в настоящие концерты. В начале 80-х Фридмэн перебрался на Гавайи, где организовал металлическую команду "Vixen". Проект не только менял участников, но и дважды переименовывался и уже под маркой "Hawaii" выпустил парочку полнометражных альбомов, родственных творчеству "Judas Priest". Следующим географическим пунктом присутствия амбициозного молодого музыканта стал Сан-Франциско, где Марти решил реализовать свой замысел записи спид-металлического альбома с упором на гитарную технику. Такое желание естественным образом привело Фридмэна к знакомству с продвигавшим подобные идеи Майком Варни, и тот предоставил ему место на своем лейбле "Shrapnel Records". Заполучив контракт, Марти взялся записывать дебютный альбом, но когда работа уже подходила к концу, судьба свела его с другим талантливым гитаристом Джейсоном Беккером, и они организовали проект под названием "Cacophony". К сожалению, команда имела невеликий коммерческий успех и, оставив после себя пару студийников, развалилась. Еще до ее распада в 1988-м Фридмэн выпустил первый сольник, причем на "Dragon's Kiss" удачно сочетались неоклассические веяния и экзотические восточные мелодии, к которым музыкант питал давнюю слабость. После ухода из "Cacophony" Марти начал давать уроки игры на гитаре, однако преподавательской деятельностью ему не пришлось долго заниматься, поскольку на горизонте нарисовался Дэйв Мастейн с предложением заполнить вакансию в его группе. Появление Фридмэна в "Megadeth" добавило команде солидную порцию мелодичности и тем самым увеличило ее коммерческий успех. В компании с легендарными трэшерами гитарист провел около десяти лет и выпустил с ними пять альбомов. Несмотря на напряженный гастрольно-студийный график, в 1992 году Марти все же нашел время для записи второго сольника. Сопродюсером альбома "Scenes" выступил Китаро, и не без влияния этого маэстро нью-эйджа композиции приобрели спокойный и расслабленный характер. Спустя пару лет Фридмэн выпустил сольник "Introduction", на котором развил идеи, заложенные в предыдущем опусе. Отличие состояло в более богатых аранжировках и введении дополнительных инструментов, таких как скрипка, виолончель, пианино и т.д. Всепоглощающая идиллия была разрушена музыкантом в 1996 году, когда в продажу поступил диск "True Obsessions". На данном альбоме саунд заметно потяжелел и стал более гитарно-ориентированным, а еще одной особенностью оказалось наличие вокальных партий (за которые отвечал Стэнли Роуз). С выходом этого диска сольная карьера Марти была приостановлена на несколько лет, и лишь после расставания с "Megadeth" гитарист позволил себе выпустить очередную пластинку. На альбоме "Music For Speeding" Фридмэн вернулся к динамике "Dragon's Kiss", однако в программе местами проявлялось и влияние электроники. Так или иначе, название диска вполне оправдывало себя, да и по имени следующего опуса "Loudspeaker" можно было догадаться о его содержании - там звучала громкая тяжелая музыка. В 2008 году гитарист устроил ревизию собственных архивов и, просмотрев всю карьеру, начиная с "Deuce" и включая период "Megadeth", записал альбом римейков "Future Addict", куда попало и несколько свеженьких треков. К тому времени Фридмэн окопался в Японии и поэтому к концу декады решил записать подборку каверов из репертуара исполнителей местной сцены. Проект этот получил развитие, но между первой и второй частью "Tokyo Jukebox" Марти подготовил альбом с оригинальными вещами "Bad D.N.A.", который при своей динамике и агрессии вновь грешил заигрываниями с электроникой. В 2012-м на пару с вокалистом Фредди Лимом Фридмэн организовал проект "Metal Clone X", который стартовал как кавер-группа, но уже на втором альбоме предложил слушателям вещи собственного производства. Вернувшись к сольной карьере, музыкант записал программу "Inferno", которая ввиду присутствия ряда гостей получилась достаточно эклектичной, а местами и авангардной, причем часть номеров прозвучала с вокалом. По схожей формуле создавался и следующий альбом, однако в случае "Wall Of Sound" звучание стало более многослойным и текстурированным, а подавляющее количество композиций являлось инструменталами. В 2020-м музыкант предложил слушателям очередную порцию металлизированного джей-попа, а спустя четыре года вернулся со вполне спокойным альбомом "Drama", напоминающим времена "Scenes" и "Introduction". Last update 28.06.24 |