НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Perpetual burn
|
||
JASON BECKERСудьба этого музыканта довольно трагична, и вряд ли кому можно пожелать оказаться на его месте. Джейсон Бекер родился 22 июля 1970 года. Его папа играл на классической гитаре, а дядя Рон неплохо исполнял блюзы, так что у паренька было у кого поучиться. Впервые Джейсон взял инструмент в возрасте пяти лет, и с тех пор с ним уже не расставался. Юный Бекер мог репетировать по 10 часов на дню, а среди его кумиров числились такие личности как Боб Дилан, Стиви Рэй Воэн, Эрик Клэптон, Джефф Бек и Эдди Ван Хален. Когда Джейсон учился в шестом классе, он очень хорошо освоил технику и играл на школьных танцах и в кофе-хаусах. В шестнадцать лет Джейсон познакомился с другим талантливым гитаристом, Марти Фридманом. Парни имели схожие музыкальные вкусы, быстро сдружились и организовали совместный проект "Cacophony". Группа выпустила пару великолепных спид-металлических альбомов, "Speed Metal Symphony" и "Go Off!", и хотя в Европе и Японии эти работы были встречены с восторгом, американская публика не обратила на них особого внимания. Отсутствие национального успеха послужило поводом для роспуска команды, а Джейсон и Марти занялись записью сольников, причем в этом деле помогали друг другу. В 1988-м Бекер на лейбле "Shrapnel Records" выпустил свой дебютный лонгплей, "Perpetual Burn". Альбом представлял собой великолепный образец гитарного шреда с явным влиянием Николо Паганини, с чьим творчеством музыкант ознакомился еще в детстве. На следующий год, когда Джейсону стукнуло двадцать, ему поступило предложение от Дэвида Ли Рота заменить Стива Вая. Бекер принял ангажемент с большим удовольствием, а в 1990-м его имя появилось в журнале "Guitar Magazine" в разделе "Best New Guitarist". К сожалению, как раз в это время у Джейсона начались проблемы со здоровьем. Сначала он просто захромал на левую ногу, а когда обратился к докторам, у него обнаружили болезнь Лу Герига и сказали, что с этим недугом он протянет от силы пять лет. Семья Бекеров была повергнута в шок, но сам Джейсон отнесся к диагнозу с недоверием и отправился на сессии "A Little Ain't Enough". Меж тем болезнь продолжала прогрессировать, и гитаристу все труднее становилось управляться с инструментом. И все же Джейсон нашел в себе силы и довел работу до конца, сменив свой стиль периода "Cacophony" на лиротовский хард-рок. Но если в студии Бекер еще мог трудиться, то о гастролях можно было и не думать, и музыканту пришлось покинуть команду. Состояние Джейсона все ухудшалось, и вскоре одна рука оказалась бездейственной. Тогда Бекеру пришлось отставить гитару, и он взялся сочинять музыку при помощи клавиш и компьютера. Работа продвигалось медленно, но в 1996-м второй альбом Джейсона "Perspective" поступил в продажу. Диск вышел сначала в Японии, а в 2001-м благодаря Эдди Ван Халену его переиздала фирма "Warner Bros". В то время состояние Бекера еще ухудшилось – он остался практически недвижим. Но и здесь выход был найден, и Джейсон продолжал писать музыку с помощью специальной компьютерной программы, следившей за движением глаз. Родные и друзья не оставляли его без поддержки, и благодаря этому положение дел потихоньку стало улучшаться, и Бекеру удалось вернуть контроль над некоторыми органами. В 1999-м и 2003-м вышли два сборника всяких демо и прочего ранее нереализованного материала, "The Raspberry Jams" и "The Blackberry Jams". Кроме того, на свет появилась парочка трибьютов, сделанных с участием таких звезд гитарного дела как Стив Вай, Пол Гилберт и Марти Фридман, вся выручка от которых пошла на лечение Бекера. В 2007 году был выпущен DVD "The Legendary Guitar Of Jason Becker". Last update 07.02.08 |