НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Beautiful people
|
||
MELANIEВряд ли кто еще из участников легендарного Вудстока может похвастаться такой длительной карьерой и богатой дискографией как Мелани Сафка, более известная как просто Мелани. Будущая фолк-звезда появилась на свет 3 февраля 1947 года. Мать ее была джазовой певицей, и поэтому уже с ранних лет Мелани окунулась в мир музыки. В четыре годика девочка дебютировала на радио, а в пять сделала свою первую запись. Чуть позже она самостоятельно освоила гитару, а также начала сочинять стихи и песни. Во время учебы в Нью-йоркской академии искусств Мелани уже вовсю выступала в фолк-клубах, параллельно пробуя силы и в театральных постановках. В 1967 году девушка хотела пройти на кастинг одного спектакля, но ошиблась дверью и попала не в тот офис. По легенде, человек, которого она там встретила, увидев у нее гитару, попросил что-нибудь спеть, и в итоге Мелани получила паблишинговый контракт. К концу года фирма "Columbia Records" выпустила перегруженный аранжировками сингл "Beautiful People", но поскольку ни он, ни следующий миньон не имели особого успеха, сделка была расторгнута. Тем не менее в конце 60-х Мелани познакомилась с продюсером (и будущим мужем) Питером Шекериком, который пристроил ее на "Buddah Records" и организовал запись дебютного альбома. В то время движение "власть цветам" было в самом разгаре, и потому певица, имевшая соответствующий хипповый имидж, с легкостью попала на Вудсток. Выступление Мелани на фестивале сопровождалось проливным дождем, но, несмотря на сей факт, народ держал в руках зажженные свечи. Огни эти потом превратились в традиционный атрибут концертов, а песня с названием "Lay Down (Candles In The Rain)" принесла Сафке первый коммерческий успех. Данный сингл, являвшийся посвящением Вудстоку, поднялся в чартах до 6-го места, а сопутствующий альбом "Candles In The Rain" угодил в Топ 20. В том же 1970-м Мелани сделала грустный кавер на роллинговскую "Ruby Tuesday", который, хоть и не имел громкого успеха в Америке, зато попал в британскую десятку. Похожая ситуация сложилась и с альбомом "The Good Book", который, несмотря на присутствие впечатляющих треков типа "Nickel Song" и вудстокской вещицы "Birthday Of The Sun", очутился где-то в конце первой сотни "Billboard", но в других странах имел гораздо лучший чартовый результат. В то время отношения певицы с "Buddah" заметно ухудшились, поскольку фирма заставляла ее штамповать пластинки без передыха, не давая при этом полной творческой свободы. Дело кончилось разрывом, и Мелани вместе с Питером организовали собственный лейбл "Neighborhood Records". Первый же сингл, изданный под своей крышей, стал национальным чарттопером, а тираж "Brand New Key" составил миллион экземпляров. Содержавший этот трек, а также еще один хитец "Ring The Living Bell", альбом "Gather Me" очутился в лучшей двадцатке и тем самым заставил деятелей с "Buddah" кое о чем задуматься. Фирма тут же выпустила сборник ауттэйков "Garden In The City", но одновременное присутствие на рынке двух релизов одного исполнителя от разных лейблов внесло сумятицу в головы слушателей, и в дальнейшем популярность Мелани пошла на спад. Так, более серьезному и интроспективному альбому "Stoneground Words" досталось лишь 70-е место, а концертник "Melanie At Carnegie Hall" вообще выпал из первой сотни. К тому же певица вскоре забеременела, и соответственно проведение концертов стало проблематичным, однако уже через полгода после рождения первого ребенка Сафка выпустила полнометражку "Madrugada". К сожалению, составленная наполовину из каверов эта пластинка заняла лишь 192-ю строчку, а в дальнейшем диски Мелани вообще перестали попадать в Топ 200. К середине 70-х ее имидж "дитя цветов" изрядно устарел, и даже заигрывания с кантри-фолком, проявившиеся на сольниках "As I See It Now" и "Sunset And Other Beginnings", не могли поднять уровень продаж, и фирма "Neighborhood Records" оказалась на пороге закрытия. В 1976-м ситуацию попытался спасти Ахмет Эртегюн, который пригласил Мелани на "Atlantic Records" и даже помог с продюсированием альбома "Photograph". И хотя эта программа, имевшая более насыщенное звучание, получила хорошие отклики в прессе, широкие массы слушателей остались к ней равнодушны. Начав скитания по другим лейблам, во второй половине 70-х Сафка выпустила студийник "Phonogenic (Not Just Another Pretty Face)" и полуконцертник "Ballroom Streets", но к концу декады исчезла из виду. Мелани вернулась в 1982-м с коммерчески ориентированным альбомом "Arabesque", выпущенным на "RCA", но вновь оказавшимся недооцененным. На следующий год Сафка занималась написанием музыки к мюзиклу "Ace Of Diamonds", что не помешало ей выпустить еще один мэйнстримовый сольник "Seventh Wave" и пробиться в британские чарты с песней "Every Breath Of The Way". В середине 80-х Мелани довольно далеко ушла от фолковых корней и выпустила наиболее попсовую полнометражку "Am I Real Or What". И хотя эта работа опять была проигнорирована публикой, вскоре Сафка все же вызвала всплеск интереса к своему творчеству, написав тему к популярному сериалу "Beauty And The Beast". Также в то время народ стал ностальгировать по Вудстоку, и поэтому гастрольная деятельность певицы заметно оживилась. И хотя в студии Мелани появлялась довольно регулярно, многие ее релизы периода 90-х составлялись из заново перезаписанного материала, да и зачастую публиковались только на европейских территориях. 25-летие ее творческой карьеры было отмечено выпуском двойного акустического концертника "Silver Anniversary", однако он вышел только в Германии. Первым американским альбомом Сафки со свежими вещами после долгого перерыва стал диск "Crazy Love" (в другой редакции "Victim Of The Moon"), на котором исполнительница обратилась к фолковым корням. Несмотря на то, что о каких-либо серьезных продажах говорить не приходилось, концерты Мелани по-прежнему пользовались спросом, и в 2007-м 60-летняя фолкерша устроила аншлаг в рамках фестиваля "Meltdown". Три года спустя вышел альбом "Ever Since You Never Heard Of Me", ставший ее последней работой с Шекериком, поскольку в том же году Питер скончался. Лишившись мужа и продюсера, Мелани уже не так часто заглядывала в студию, но периодически выступала на публике. Наконец, уже в двадцатых певица начала готовить альбом каверов "Second Hand Smoke", но довести до конца работу не удалось, поскольку 23 января 2024 года участница легендарного Вудстока скончалась. Last update 17.02.24 |