НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Just one fix
|
||
MINISTRYНачав с довольно банального синт-попа, эта команда из Чикаго впоследствии пошла по пути утяжеления саунда и стала одним из законодателей стиля "аггро-индастриал". Основателем, бессменным членом и движущей силой группы является выходец с Кубы Эл Джоргенсен. Приехав в Чикаго в конце 70-х, он начал там свою музыкальную деятельность в качестве гитариста в формации "Special Affect", но позже задумался о создании собственной музыкальной единицы. В начале 80-х Эл обзавелся синтезатором ARP Omni и драм-машиной и с помощью них подготовил демо, а когда дал послушать пленку представителям свежеиспеченного лейбла "Wax Trax!", те сказали, что можно выпустить сингл. При их одобрении Джоргенсен начал собирать команду, которую назвал "Ministry", однако при этом сразу же столкнулся с кадровыми проблемами. Его единственным постоянным в то время компаньоном оказался барабанщик Стивен Джордж, тогда как вокалиста вообще не удалось найти, в результате чего Эл решил петь сам. В 1981-м коллектив дебютировал с миньоном "I'm Falling", а немного погодя в канун Нового года отыграл первый концерт. Сингл отметился в танцевальных списках "Billboard", и на "Ministry" обратил внимание Клайв Дэйвис, пригласивший команду на "Arista Records" и пообещавший музыкантам сделать из них новых "Joy Division". Дебютный альбом "With Sympathy" вызвал смешанные отклики и вошел в первую чартовую сотню, однако при этом относительном успехе отношения Джоргенсена с лейблом не заладились, и музыкант подвел дело к расторжению контракта. В 1984-м в обновленном составе "Ministry" провели турне, после чего проект покинул Джордж. Эл тем временем заключил новую сделку с "Sire Records" и в 1985-м практически в одиночку записал альбом "Twitch". И хотя здесь доминировали электронно-танцевальные ритмы, это была уже не поп-музыка, поскольку в "министерском" звучании появились жесткость и агрессивность. Почувствовав, что он идет правильным путем, Джоргенсен сменил свои клавиши на гитару и пригласил в команду басиста Пола Баркера и барабанщика Вильяма Рифлина. Выпущенный осенью 1988-го альбом "The Land Of Rape And Honey" показал дальнейшую трансформацию саунда. Жесткий электронный бит, металлические гитары, ленточные петли, дисторшен и сэмплы соединялись в одно целое и, помноженные на панковскую агрессию, давали ту самую индустриальную атмосферу. В подобном же ключе была выполнена и следующая "министерская" работа "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", которая также как и "Land..." произвела большое впечатление на андеграунд. Интересно, что хотя на тот момент помимо Эла в официальном штате числился один Пол, гастрольный состав группы достигал десяти человек. На рубеже 90-х Джоргенсен наплодил кучу сторонних проектов, но в 1990-м его основная команда выпустила концертник "In Case You Didn't Feel Like Showing Up", а спустя пару лет вернулась и к студийной работе. Альбом "Psalm 69" вывел "Ministry" на новый уровень тяжести и помимо убойного скоростного сингла "Jesus Built My Hotrod" породил еще парочку эмтивишных хитов "N.W.O." и "Just One Fix". С этой платиновой работой коллектив впервые пролез в Топ 40, однако склонность музыкантов к вредным субстанциям не позволила быстро закрепить успех. И хотя в середине 90-х серьезные проблемы с наркотиками привели к серии арестов и поставили команду на грань распада, в январе 1996-го, несмотря на все передряги, в продаже появился диск "Filth Pig". Альбом заметно отличался от предыдущих работ - темп композиций понизился, а использование синтезаторов и сэмплов свелось к минимуму. Такой разворот породил множество негативных откликов, но вопреки этому шестой студийник с его 19-м местом стал самым чартовым достижением группы. Тем временем наркозависимость в "министерской" среде никуда не делась, и в 1999-м один из бывших партнеров Эла гитарист Вильям Такер окончил жизнь самоубийством. Вышедший вскоре диск "Dark Side Of The Spoon" команда посвятила его памяти, причем, несмотря на остающуюся мрачной текстовую начинку, Эл и компания решили разнообразить материал путем добавления к позднему электро-металлу мелодичности и элементов джаза и раннего синт-попа. Эксперимент не очень удался, и публика приняла альбом с прохладцей, хотя сингл "Bad Blood" был задействован в саундтреке к фильму "Матрица" и впоследствии даже номинировался на "Грэмми". Далее последовала полоса неудач: группу выгнали с "Warner Bros", ей было отказано участие в "Оззфесте", а лейбл "Ipecac Recordings", пообещав выпустить три концертных альбома, не выпустил ни одного. Вдобавок ко всему Джоргенсен чуть не лишился руки из-за укуса ядовитого паука и на фоне дополнительной угрозы со стороны наркотиков начал подумывать о суициде. К счастью, музыкант догадался обратиться за помощью к своей давней подружке Анджелине Люкасин, и та вытащила Эла из ямы и даже стала его женой. После долгих мучений команда заключила контракт с "Sanctuary Records", и весной 2002-го вышел концертник "Sphinctour". На следующий год появился и новый студийник "Animositisomina", который хоть и был близок по стилю к "Psalm 69", не имел такой популярности как старший собрат. Вскоре после сессий проект покинул Баркер, а вместо него официальный штат пополнили гитарист Майк Скачча, басист Джон Монти и барабанщик Марк Бэйкер. Для следующей полнометражки Джоргенсен написал песню "No W", направив ее против Джорджа Буша-младшего. Композиция попала на сборник "Rock Against Bush", а также возглавила трек-лист альбома "Houses Of The Mole", на котором политизированность "Ministry" достигла максимума. Параллельно с текстами мутировал и саунд команды, и в программе 2004 года оказалось больше трэша нежели индастриала. В подобном суперагрессивном ключе был сделан и альбом "Rio Grande Blood", однако в его создании вместо Майка и Джона принимали участие Томми Виктор и Пол Рэйвен. В 2007-м вышла заключительная глава антибушевской трилогии "The Last Sucker", причем вскоре после релиза скончался Рэйвен, а Джоргенсен заявил о закрытии проекта. Тем не менее даже после проведения "прощального" тура в продаже появлялись различные "министерские" сборники и концертники, а уже в начале десятых команда была возрождена. Реюнион начался с выступления на фестивале в Вакене, а на следующий год в продаже появился альбом "Relapse". И хотя Буш на тот момент уже не являлся президентом, у Эла хватило других причин для ненависти, чтобы сотворить весьма тяжелую и агрессивную программу. К сожалению, смерть потихоньку продолжала косить соратников Джоргенсена, и спустя несколько месяцев умер Скачча, успевший, правда, внести лепту в следующий альбом. Потеря Майка далась Элу тяжело, и после концертов в поддержку "From Beer To Eternity" он вновь стал делать заявления о роспуске группы. Тем не менее привычка творить брала свое, и музыкант потихоньку готовил материал, что в конце концов привело к созданию 14-го студийника, ставшего дебютом команды на "Nuclear Blast". На данном альбоме Джоргенсен выбрал в качестве мишени администрацию Доналда Трампа, однако градус агрессии заметно поубавился, и на диске доминировали вещи со средним темпом. Между тем состав группы потихоньку обновлялся, и к очередным сессиям за ударные вернулся Рой Майорга, а басистом стал Пол Д'Амор. И хотя на момент выхода "Moral Hygiene" президентом США являлся Джо Байден, к которому лидер "Ministry" особых претензий не имел, на альбоме хватало тем социально-политической направленности, таких как убийство Джо Флойда, экология, ковид и т.д. Практически сразу же после релиза Эл заявлял, что готовится новый материал, однако процесс шел не так быстро, как хотелось, и в итоге выход 15-го студийника был отложен на полгода. Last update 31.03.12 |