Проект "Ministry" был затеян в 1981 году выходцем с Кубы Элом Юргенсеном (р. 8 октября 1958, Гавана). На первых порах помимо самого Эла в составе официально числился только ударник Стивен Джордж, а музыка, производимая группой, представляла собой типичный синт-поп а-ля "Human League". В 1983-84 годах "Ministry" выпустили несколько синглов и один альбом, но все эти пластинки успеха не имели. Разочарованный Юргенсен уволил Джорджа, разорвал тогдашний контракт с "Arista" и ушел работать на "Sire Records". Здесь практически в одиночку Эл записал напичканный электронно-танцевальными ритмами альбом "Twitch". Однако это была уже не поп-музыка, поскольку в "министерском" звучании появилась жесткость и агрессивность. Почувствовав, что он идет правильным путем, Юргенсен сменил свои клавишные на гитару и пригласил в команду бас-гитариста Пола Баркера и барабанщика Вильяма Рифлина.
В 1988-м обновленный состав выпустил альбом "The Land Of Rape And Honey", признанный впоследствии классикой индастриала. В подобном же ключе была выполнена и следующая "министерская" работа, "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", которая также как и "Land..." произвела большое впечатление на андеграунд. Конец 80-х Юргенсен и Баркер посвятили бесчисленным сайд-проектам, но в 1992-м "Ministry" вернулись с первым коммерчески успешным диском, "Psalm 69". Это альбом, звучавший еще тяжелее предшественников (немалая заслуга новых гитаристов Майка Скацциа и Луиса Свитека) содержал такие потенциальные хиты как "Jesus Built My Hotrod", "N.W.O." и "Just One Fix".
Несмотря на растущую популярность, команда в то время чуть было не распалась, чему виной были серьезные проблемы с наркотиками. Вышедший только в 1996 году, альбом "Filth Pig" заметно отличался от предыдущих работ – темп композиций понизился, а использование синтезаторов и сэмплов свелось к минимуму. Диск был встречен без особого восторга, хотя в его поддержку музыканты выпустили несколько клипов и провели полноценное турне. В 1999-м окончил жизнь самоубийством бывший гитарист команды Вильям Такер, и альбом "Dark Side Of The Spoon" группа посвятила его памяти. На этой работе Юргенсен и компания попытались несколько разнообразить саунд, добавив в электро-металл мелодику и синт-поповые элементы ранних "Ministry". Эксперимент не очень удался, и публика приняла альбом с прохладцей, хотя сингл "Bad Blood" был задействован в саундтреке к фильму "Матрица" и впоследствии даже номинировался на "Грэмми".
Далее последовала полоса неудач: группа была изгнана с "Warner", ей было отказано участие в "Оззфесте", а лейбл "Ipecac Records", пообещав выпустить три концертных альбома, не выпустил ни одного. После долгих мучений команда заключила контракт с "Sanctuary Records", и весной 2002-го на свет появился концертник "Sphinctour".
Между тем Юргенсен и Баркер подготовили новый материал, и на следующий год вышел студийник "Animositisomina", не уступавший по тяжести "Psalm 69". Вскоре после этого Пол подал в отставку, а Эл продолжил деятельность вместе со Скацциа и рядом молодых "министров". Для своего следующего альбома Юргенсен переделал песню "N.W.O." в "No W", направив ее против Джорджа Буша-младшего. Трек попал на сборник "Rock Against Bush", а "Houses Of The Mole" получился наиболее агрессивно-политизированным творением "Ministry". В подобном яростном ключе (как в музыкальном плане, так и в текстовом) был сделан альбом 2006 года "Rio Grande Blood". По прошествии 27 лет с начала "министерской" деятельности Эл решил распустить команду, подарив на прощание слушателям еще одну антибушевскую пластинку "The Last Sucker". Впрочем, заявление о ликвидации группы было явным преувеличением, поскольку в скором времени под маркой "Ministry" вышли кавер-сборка "Cover Up", концертник "Adios... Puta Madres", ремиксовики "The Last Dubber" и "Mixxxes Of The Mole", антология "Every Day Is Halloween", и еще один диск "Undercover", содержавший переработки своих и заимствованных вещей ("Black Sabbath", Ted Nugent, Jimi Hendrix, "ZZ Top" и т.д.).
Более того, в августе 2011-го обновленный "кабинет министров" объявился на вакенском фестивале, после чего начал трудиться над очередным студийным альбомом. И хотя Буш-младший уже давно не являлся президентом, у Эла хватило других причин для ненависти, чтобы сотворить весьма тяжелую и агрессивную программу под названием "Relapse".