НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем She's lost control
|
||
JOY DIVISIONОбразовавшаяся в самый разгар панковского движения, эта команда стала первым коллективом, променявшим гнев и агрессию на депрессивную меланхолию. И хотя поначалу "Joy Division" придерживались грубого гитарного саунда, в дальнейшем у них в ход пошли синтезаторы, что вкупе с цепляющими мелодиями и своеобразными грустными и болезненными текстами Кёртиса сделало группу пионером пост-панка и готик-рока. А все началось с манчестерского концерта "Sex Pistols", который посетили два местных парня, Бернард Самнер (р. 4 января 1956) и Питер Хук (р. 13 февраля 1956). Выступление столичных панков произвело на них большое впечатление и послужило поводом для создания собственной команды. С помощью объявления, размещенного в музыкальном магазине "Virgin Records", Самнер и Хук нашли вокалиста Иэна Кёртиса (р. 15 июля 1956, у. 18 мая 1980), а вот с ударником дело обстояло посложнее. За установкой успели посидеть три человека (Терри Мэйсон, Тони Табак и Стив Бразедэйл), прежде чем барабаны перешли к Стивену Моррису (р. 28 октября 1957), положившему конец кадровым перестановкам. В оригинале проект получил название "Warsaw" по песне Дэйвида Боуи, но спустя несколько месяцев, чтобы не вступать в конфликт с уже существующей панк-бандой "Warsaw Pakt" коллектив сменил вывеску на "Joy Division". После серии концертов на севере Англии к творчеству группы проявили интерес такие личности как манчестерский клубный деятель Роб Греттон, журналист Тони Уилсон и представитель "RCA Northwest" Дерек Брэндвуд. Первый из них стал менеджером "Joy Division", второй протащил их на телевидение, а третий организовал сессии планируемого дебютного альбома. Впрочем, поскольку уже тогда музыкантам пытались навязать ту самую синтезаторную добавку, результат студийной работы их не устроил, и парни попросили расторгнуть сделку. В итоге материал, заброшенный на полку, стал впоследствии добычей бутлегеров, выпустивших его под названием "Warsaw". Первым же официальным релизом группы был EP "An Ideal For Living" с ранними демозаписями, изданный в 1978-м на собственном лейбле группы "Enigma". Осенью того же года квартет оказался под крышей свежеиспеченной фирмы Тони Уилсона "Factory Records" и записал пару треков для сборника "A Factory Sample". Вскоре начали циркулировать слухи о переходе коллектива к мажорам, однако они оказались беспочвенными. В декабре "Joy Division" отыграли свой первый лондонский концерт, прошедший при плачевных обстоятельствах. Хотя билеты стоили всего 60 пенсов, народу собралось только 30 человек. Провал компенсировался тем, что в январе фото Кёртиса попало на обложку "New Musical Express", однако та маленькая победа сменилась трагедией - у Иэна обнаружилась эпилепсия. Приступы могли происходить прямо на сцене, и болезнь, несмотря на лечение, прогрессировала. Тем не менее к июню 1979-го у "Joy Division" был готов дебютный лонгплей. И хотя изначально команда старалась придерживаться сырого концертного звучания, продюсер Мартин Ханнетт с помощью нетрадиционных студийных трюков снял лишний абразив и сделал продукт, ставший классикой пост-панка. Критики называли "Unknown Pleasures" миксом из Гэри Глиттера и "Velvet Undeground" или сплавом "The Doors" эпохи "Strange Days" с немецким экспериментализмом типа "Can", но в любом случае альбом получил хорошие обзоры в прессе, а также долгое время провисел в инди-чартах и продавался весьма неплохо. За полнометражкой последовали сингл "Transmission" и второе появление группы на "Granada TV". В июле команда успешно выступила на манчестерском фестивале "Stuff The Superstars", а в августе отыграла серию лондонских концертов, собирая на свои шоу до 1200 человек. Осенью "Joy Division" предстали перед зрителями национального канала BBC 2 со своими композициями "Transmission" и "She's Lost Control", после чего прокатились по Англии в компании с "Buzzcocks". Начало 1980 года группа отметила визитом в континентальную Европу, а в марте записала второй альбом. На "Closer" роль синтезаторов заметно выросла, но песни по-прежнему оставались мрачными и притягательно-депрессивными. И хотя работа вызвала восторженные отклики еще до официального релиза, состояние здоровья Иэна не предвещало ничего хорошего. Кёртису становилось все труднее справляться со своей болезнью, и он поглощал таблетки в огромных количествах. В конце концов ситуация вышла из-под контроля, и незадолго до объявленного американского турне вокалист окончил жизнь самоубийством. В октябре 1981-го был издан двойной альбом "Still", куда вошел ранее нереализованный студийный и концертный материал. Между тем коллеги Кёртиса посчитали неуместным использовать далее название "Joy Division" и образовали новый проект "New Order". Last update 08.01.21 |