НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I'm a believer
|
||
MONKEESВ 1965 году впечатленные успехом битловского фильма "A Hard Day's Night" кинопродюсеры Боб Рафелсон и Берт Шнайдер загорелись идеей создать сериал об аналогичной американской группе. Проект получил название "The Monkees", а исполнителями главных ролей оказались отобранные в результате кастинга Майк Несмит, Питер Торк, Дэйви Джонс и Микки Доленц. Все четверо уже имели опыт работы в кино- и шоу-бизнесе, причем первые двое были больше музыкантами, а другие двое - больше артистами. Запущенный в эфир осенью 1966-го сериал приковал внимание американской аудитории на 18 месяцев и за это время отхватил пару премий "Emmy". По окончании съемок началась работа и над саундтреком, в процессе создания которого задействовали кучу народа. Кстати, вопреки расхожему мнению, оригинальные участники "The Monkees" не только исполняли все ведущие вокальные партии, но кое-где и сами играли на инструментах, а Несмит иногда выступал и в качестве продюсера. И все же главными архитекторами "обезьяньего" саунда являлись музыкальный координатор Дон Кёршнер и авторский тандем Томми Бойс - Бобби Харт, сотворивший для команды такие хиты как "Last Train To Clarksville", "Theme From The Monkees", "(I'm Not Your) Steppin' Stone", "Valleri", "Words", "I Wanna Be Free". Дебютный альбом "The Monkees" с ходу устремился к вершине "Billboard", открыв счет веренице из четырех лонгплеев-чарттопперов. Кроме того, ансамбль держал пальму первенства и на сингловом фронте, и если пилотную полнометражку сопровождал вышеупомянутый шлягер "Last Train To Clarksville", то главным номером с "More Of The Monkees" стала прилипчиво-заводная вещица Нила Даймонда "I'm A Believer". Несмотря на общий успех, Несмиту, Торку, Джонсу и Доленцу хотелось большего, и они усердно боролись за право самим писать и играть песни. В конце концов, им удалось сломить сопротивление Кёршнера, и альбом "Headquarters" стал их первой относительно самостоятельной работой. Попадание пластинки на первое место (тем более без сингловой поддержки) окончательно доказало, что музыканты тоже не лыком шиты, однако "Monkees" все же пришлось немного подвинуться, поскольку уже через неделю чарты возглавил битловский "Сержант Пеппер". Осенью 1967-го вышел лонгплей "Pisces, Aquarius, Capricorn And Jones, Ltd", расцененный критиками как одно из лучших творений группы и породивший сдвоенный хит-сингл "Pleasant Valley Sunday"/"Words". Стоит отметить что на данном альбоме появились робкие попытки заигрывания с психоделикой, а также было опробовано применение синтезатора "Moog". Интересно, что в процессе подготовки диска ансамбль пошел на попятную и не только вернул в студию сессионщиков, но и доверил сочинение большинства композиций сторонним лицам. Между тем внутри квартета возникли творческие разногласия, и каждый из четверки начал стремиться работать поодиночке. Ухудшали положение и внешние факторы - закончился показ сериала, а вместе с тем пошатнулись и чартовые позиции. Диск "The Birds, The Bees & The Monkees", представлявший собой по большому счету не командное творение, а сборник сольных экспериментов, очутился на третьем месте, и для спасения ситуации "Monkees" решили снять собственный фильм. Впрочем, из их затеи ничего путного не вышло, и сделанный при участии Рафелсона, Шнайдера и неизвестного тогда Джека Николсона "Head" по большому счету провалился. Сопутствующий саундтрек, на котором проявились влияния Фрэнка Заппы, также не мог похвастаться результативностью - в "Billboard" ему досталась всего лишь 45-я строчка. В конце 1968-го четверка снялась в телепрограмме "33 1/3 Revolutions Per Monkee", но этот проект стал последним для заявившего о своем уходе Торка. Оставшаяся троица продолжала бороться за выживание и на следующий год устроила полномасштабный американский тур. Возвращение в 1969-м на экраны сериала "The Monkees" позволило группе поддержать ускользающую популярность, но вернуть былые объемы продаж так и не удалось. На первой полнометражке, записанной в формате трио, к привычному для ансамбля баббл-гаму с подачи Несмита добавились элементы кантри, однако на втором диске 1969 года подобной "деревенщины" оказалось куда больше. И если "Instant Replay" добрался до 32-й ступеньки, то "The Monkees Present" очутился в самом конце первой сотни. В начале 1970-го ушел и Несмит, а после средненького альбома "Changes" разошлись пути Доленца и Джонса. Впрочем, уже в 1975-м Микки и Дэйви воссоединились и, заручившись поддержкой Бойса и Харта, начали работать под вывеской "Dolenz, Jones, Boyce & Hart". В середине 80-х Америку накрыла вторая волна "манкимании", что в первую очередь было связано с прокруткой на MTV сериала 20-летней давности. Параллельно был организован реюнион-тур, однако занятый своим бизнесом Несмит не принимал в нем участия. И хотя альбомы из бэк-каталога "Monkees" вернулись в чарты, свежий студийник "Pool It!", от которого разило восьмидесятнической попсой, особого успеха не имел. За неудачей последовал вторичный распад, а спустя девять лет возродившаяся уже в полном составе группа выпустила диск "Justus". В отличие от большинства других релизов весь материал с пластинки имел оригинальное происхождение, причем саунд стал более грубым и жестким чем ранее. В поддержку диска команда отправилась в турне, однако вскоре Несмит покинул проект, и оставшиеся концерты доигрывались без него. "Monkees" воссоединялись без Майкла и в 2001-м, но дело кончилось отбытием Питера и опять все застопорилось. В следующий раз Джонс, Доленц и Торк собрались вместе, чтобы отметить 45-летие группы, причем для Дэйви те гастроли стали последними. После его смерти стали ходить слухи о воссоединении с Несмитом, и вскоре они нашли подтверждение в концертах выжившей троицы. И хотя в 2015-м "Monkees" опять гастролировали без Майкла, на камбэк-альбоме "Good Times!" присутствовали все трое. Несмотря на то, что на диск попали новые вещи от сторонних авторов, основу программы составили нереализованные треки эпохи 60-х. В итоге "Good Times!" вернул коллективу раннее звучание и хорошие позиции в чартах, но вот в большинстве промо-концертов Доленцу и Торку пришлось отдуваться вдвоем. Последней студийной работой "Monkees" стала рождественская пластинка "Christmas Party", а в 2019-м от рака скончался Питер. Еще до его смерти Доленц и Несмит гастролировали вдвоем под маркой "The Mike And Micky Show", но потом они вернулись к оригинальному названию группы. Турне 2021 года было заявлено как "прощальное", причем оно действительно стало таковым для Майкла, который умер спустя несколько недель после его завершения. Last update 21.08.22 |