НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Voulez-vous
|
||
MORGANA LEFAYПервая инкарнация этой группы из Боллнаса образца 1986 года называлась "Damage" и состояла из Йонаса Содерлинда (ударные), Йоакима Люндберга (бас), Тони Эрикссона (гитара) и Стефана Джонссона (гитара). Спустя пару лет в команде появился отдельный вокалист Чарльз Рютконен (экс-"Sepher Jezirah"), а еще через год квинтет переименовался в "Morgana Lefay" в честь персонажа артуровского цикла. В начале 1989-го Джонссон уступил место экс-компаньону Чарльза по "SJ" Томми Карппанену, и в таком виде группа заготовила пробный альбом "Symphony Of The Damned", в котором смешала эпический пауэр со среднетемповым трэш- и спид-металлом и регулярным снижением скорости до думовых оборотов. Пластинка записывалась на личные сбережения музыкантов, а ее невеликий тираж составил всего 537 копий. Во время следующего визита в студию у Люндберга возникли разногласия с партнерами, и его место занял другой Йоаким – Хедер. Демо, получившее название "Rumours Of Rain", оказалось весьма высокого качества, и фирма "Black Mark Productions" тут же подсунула боллнасцам контракт. Более того, весь материал с пробника перекочевал на второй альбом, хотя по иронии судьбы пластинка получила имя от бонус-трека "Knowing Just As I". Выйдя на большую арену со своим думо-трэше-пауэр-коктейлем, команда вызвала большой интерес среди поклонников металла и почти сразу после релиза была вновь отправлена в студию готовить продолжение. Уже в декабре 1993-го "The Secret Doctrine" попал на прилавки, а "Morgana Lefay" отправились в первый евротур, рассекая на пару с "Invocator" и "Cemetary". Летом 1994-го по непонятным причинам ушел Карппанен, и если на запланированных концертах команду выручил гитарист "Fantasmagoria" Петер Грен, то в дальнейшем эстафету принял Даниэль Перссон. Оставаясь приверженными избранному стилю, музыканты во время следующего визита в студию уделили повышенное внимание чистоте звука и с "Sanctified" вывели группу на новый качественный уровень. Раскрутка альбома началась с дележа европейских площадок с "Cemetery", "Memento Mori" и "Tad Morose", после чего "Morgana Lefay" провели хедлайнерский тур в Швеции. В том же 1995-м коллектив снял парочку клипов, а также выпустил сборник "Past, Present, Future". В ноябре 1996-го команда опубликовала мрачный, посвященный жертвам инквизиции альбом "Maleficium", титульное видео с которого охотно брали в ротацию различные музыкальные каналы. И вроде бы все шло путем – шведы успешно гастролировали в Европе при поддержке американцев "Solitude Aeturnus" и немцев "Brainstorm" и выпустили сборник наиболее быстрых песен "Fata Morgana", как вдруг случился раскол. Хедер, Перссон и Содерлинд уехали в Стокгольм, а к Рютконену и Эрикссону присоединились Грен и его партнеры по "Fantasmagoria" Микаэль Асенторп и Робин Энгстрём. Как ни странно, но лейбл "Black Mark" признал права на торговую марку "Morgana Lefay" за ренегатами и потребовал от них выпустить оставшийся по контракту альбом. Впрочем, это произведение с ориентацией на грув-металл и невзрачным вокалом Даниэля осталось невостребованным настоящими фанатами "морганы", и впоследствии его даже вычеркнули из официальной дискографии. Тем временем группа Тони и Чарльза была вынуждена сократить название до "Lefay" и перейти под крышу "Noise Records", но именно в ней сохранилось раннее звучание. После успеха "The Seventh Seal" команда перезаписала дебютник "Symphony Of The Damned" и дополнив оригинальный материал четырьмя каверами выпустила его с пометкой "Re-Symphonised". Последней работой под маркой "Lefay" стал концептуальный альбом "S.O.S.", а по окончании хедлайнерского тура "Lost In Europe" коллектив взял длительный отпуск – некоторым музыкантам, любителям спиртного, потребовалась серьезная передышка. Во время каникул, продолжавшихся по 2004 год, сбежал Микаэль, и басуху отдали еще одному "фантасмагорийцу", Фредрику Люндбергу. Когда речь зашла о возвращении на сцену и записи нового концепт-альбома, квинтет возобновил отношения с "Black Mark" и попутно вернул себе оригинальное название "Morgana Lefay". Что же касается музыки, то на "Grand Materia", рассказывающем историю о человеке, который нашел путь к бессмертию, команда продолжила гнать свой любимый трэш-энд-пауэр, но в несколько осовремененной интерпретации. Сменив в 2006-м Робина на Пелле Акерлинда, группа дополнительно модернизировала саунд, сделав его тяжелее, агрессивнее и прямолинейнее, но эксперименты со звуком, похоже, завели ее в тупик, и после "Aberrations Of The Mind" проект снова был законсервирован. Музыканты начали заниматься сторонними делами, однако в 2012-м по просьбе организаторов фестиваля "Sweden Rock" воссоединились и возобновили работу вживую. Last update 29.01.14 |