НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Mississippi queen
|
||
MOUNTAINВ конце 60-х Лесли Вест трудился в ансамбле "Vagrants" и уже тогда имел честь познакомиться с Феликсом Паппаларди. И хотя для тогдашней группы гитариста продюсер не сделал ничего особенного, последний успел прославиться сотрудничеством с "Cream". Между тем Лесли покинул ряды "Vagrants" и, решив придерживаться тренда, заданного вышеупомянутым британским трио, собрал собственную команду, куда вошли Норман Ландсберг (клавишные, бас) и Кен Джаник (ударные). Музыканты записали кое-какие демки, которые Вест оттащил Паппаларди, однако тот забраковал материал. В качестве компенсации Феликс предложил Лесли не только спродюсировать его сольный альбом, но и выступить на нем в качестве басиста. Студийный процесс увлек обоих настолько, что они решили не расставаться и вскоре организовали совместную бригаду, названную так же как и вестовский сольник, "Mountain". Добавив в состав барабанщика Эн Ди Смарта и клавишника Стива Найта, в июле 1969-го группа дебютировала на площадке "Fillmore West", а свой четвертый концерт отыграла уже на легендарном фестивале в Вудстоке. Смарт вскоре тихонько удалился, а его место занял давний знакомый Веста Лоренс "Корки" Лэйн. Приняв от развалившихся "Cream" хард-блюзовую эстафету, "Mountain" легко завоевывали сердца слушателей и весной 1970-го выпустили мощный альбом "Climbing!". Породивший буги-стандарт "Mississippi Queen" диск завоевал золото и угодил в американский Топ 20. Вторая полнометражка хоть и вышла менее напористой, имела аналогичный успех, причем тема из титульного трека "Nantucket Sleighride" стала заставкой к долгоиграющей и очень популярной в Англии телепередаче "Weekend World". Решив делать деньги пока не поздно, уже спустя несколько месяцев "Mountain" выбросили на рынок еще один альбом. Первая половина "Flowers Of Evil" была записана в студии, а на второй стороне звучали концертное попурри и живая версия "Mississippi Queen". К сожалению, из-за поспешности выпуска материал, представленный на диске, уступал по качеству двум первым работам, и в результате продажи и чартовые показатели снизились, а обозреватели отреагировали на пластинку скептически. Нарастали проблемы и внутри коллектива, и потребление наркотиков и дорожная усталость привели к тому, что после британского тура 1972 года команда была распущена. Уже после распада "Mountain" вышел зальник "The Road Goes Ever On", который порадовал только самых упертых фанатов группы. Паппаларди вновь занялся продюсерской деятельностью, а Вест и Лэйн, скооперировавшись с бывшим басистом "Cream" Джеком Брюсом, основали проект "West, Bruce & Laing". Данная команда успела выпустить целых три диска перед тем как Лесли и Феликс в конце 1973 года попытались возродить "Mountain". Для этого дела они пригласили в компанию барабанщика Аллана Шварцберга и клавишника Боба Манна, с которыми отправились на гастроли в Японию. И хотя записанный во время того визита концертник "Twin Peaks" заметно превосходил по качеству своего старшего собрата (а чего стоила только 30-минутная версия "Nantucket Sleighride"), Вест и Паппаларди быстренько поменяли своих партнеров на вернувшегося за установку Лэйна и ритм-гитариста Дэйвида Перри. К сожалению, "Avalanche" с его чрезмерным фуззом и неправильно воспринятыми каверами Джерри Ли Льюиса "Whole Lotta Shakin' Goin' On" и "Rolling Stones" "(I Can't Get No) Satisfaction" остался недооцененным, и к концу 1974-го проект вновь развалился. Паппаларди скооперировался с японской командой "Creation", а Вест занялся сольной карьерой, иногда объединяясь с Лэйном, чтобы поиграть вживую или чего-нибудь записать. В 1981 году Лесли начал поговаривать о том, что неплохо бы возродить "Mountain" в своем классическом составе. И вроде дело уже шло к тому, но случилась трагедия - в апреле 1983-го Паппаларди был убит своей женой. Тем не менее Вест и Лэйн все-таки реанимировали проект, взяв к себе в компанию басиста Марка Кларка. В 1985-м команда записала альбом "Go For Your Life", который посвятила памяти Феликса. И хотя программа имела характерный для 80-х коммерческий уклон, успех ее был невелик, и диск занял 166-ю строчку в "Billboard". Летом 1985-го "Mountain" подогрели интерес публики выступлением на фестивале в Небворте, однако вскоре их деятельность опять затухла. В начале 90-х стали происходить концертные реюнионы, причем в компании Веста и Лэйна оказывались Ричи Скарлет, Рэнди Ковен и Ноэл Реддинг. Лишь к началу сессий "Man's World" в команду вернулся Кларк, однако вскоре после выпуска этого относительно эклектичного студийника опять наступило затишье. В следующий раз группа заявила о себе в 2002-м, когда при участии басиста Чака Хёрна был записан диск "Mystic Fire". И хотя музыканты старались придерживаться блюзовых и хард-роковых корней, альбом звучал довольно современно, и более всего это проявилось в сочиненной в содружестве с "Clutch" композицией "Immortal". В 2004-м вышел двойной концертник "Eruption", первую часть которого составили записи 1985 года, а вторая датировалась уже 2003-м. Что же касается последней студийной работы "Mountain", то это оказался альбом каверов Боба Дилана "Masters Of War", на котором в качестве почетных гостей появились Оззи Осборн и Уоррен Хэйнс. Команда еще немного погастролировала, но когда Лесли лишился ноги, гитарист переключился на сольную деятельность. В декабре 2020-го Вест скончался от сердечного приступа, и вместе с его смертью закончилась история "Mountain". Last update 13.01.21 |