Являясь, пожалуй, наиболее известным представителем феномена "Big In Japan", эта американская команда всегда оставалась популярной в Японии, в то время как ее успех в США и других странах был кратковременным. Подобное положение вещей выглядело довольно странным, поскольку, несмотря на то, что в группе играли такие представители гитарного шреда как Пол Гилберт и Билли Шиэн, "Mr. Big" уделяли внимание не только технике исполнения, но и композиционным моментам, стараясь делать песни запоминающимися. История коллектива началась в 1988 году, когда ушедший от Дэйвида Ли РотаШиэн решил с помощью главы "Shrapnel Records" Майка Варни сколотить собственную бригаду. Первым Билли затащил в свой проект вокалиста Эрика Мартина, а вот с другими штатными единицами дело обстояло посложнее. Планируемые кандидатуры в лице Стива Стивенса и Грегга Биссонетта быстро отвалились, поскольку первый занялся записью альбома "Atomic Playboys", а второй остался в команде у Рота, но зато некоторое время спустя Шиэну удалось переманить к себе гитариста "Racer X" Пола Гилберта. В конце концов, после серии прослушиваний нашелся и походящий ударник Пэт Торпи, который был весьма востребованным сессионщиком и который, собственно, и предложил команде взять имя "Mr. Big" в честь песни "Free" с альбома "Fire And Water".
По рекомендации же Мартина коллектив обзавелся менеджером в лице Хёрби Хёрберта, и уже тот поспособствовал получению контракта от "Atlantic Records". Сделка была заключена в 1989-м, и тем же летом у "Mr. Big" вышел первый альбом, продюсированием которого занимался Кевин Элсон. Начинающаяся с довольно агрессивного номера "Addicted To That Rush" и заканчивающаяся кавером "Humble Pie" "30 Days In The Hole", программа помимо рокешников содержала и парочку баллад, причем если в рок-сообществе о ней отзывались довольно тепло, то широкие массы отнеслись к релизу с прохладцей. И хотя ряд вещей с диска плотно застрял в концертных сет-листах, наибольший успех ждал группу в Японии, где альбом добрался до 22-й строчки. Конечно же, "Mr. Big" вскоре посетили эту страну, а на память о первом визите на острова выпустили зальник "Raw Like Sushi".
Домашнюю же популярность команда обрела с выходом диска "Lean Into It", причем наибольший интерес публика проявила не к гитарным атакам Гилберта-Шиэна, а к медлякам. Гвоздем программы оказалась баллада-чарттопер "To Be With You", которая вместе с хитами рангом поменьше "Just Take My Heart" и "Green-Tinted Sixties Mind" обеспечила альбому место в двадцатке "Billboard" и британском Топ 40, причем по продажам "Mr. Big" вышли на платиновый уровень. Впрочем, американский успех оказался кратковременным явлением, и на фоне разгула гранжа со своей третьей пластинкой коллектив откатился в конец первой сотни. И хотя команда неплохо прочартилась с кавером Кэта Стивенса "Wild World", ее добротный хардец, звучавший на "Bump Ahead", по-настоящему оценили лишь японцы. В середине 90-х "Mr. Big" перенесли концертную деятельность в азиатский регион и открыли для себя такие территории как Таиланд и Южная Корея, но чаще всего они выступали в Стране Восходящего Солнца, и именно там у них выходили с завидной регулярностью разнообразные зальники. Альбом "Hey Man" завершил сотрудничество группы с Кевином Элсоном, причем в отличие от предыдущих работ чистого хард-рока здесь было поменьше. И хотя четвертый студийник стал первым японским чарттопером, на Западе он вообще остался незамеченным.
Тем временем в коллективе наметились разброд и шатания, и музыканты все чаще стали отвлекаться на сторонние проекты, а в конце 90-х Гилберт официально покинул состав. Тем не менее команда пока продолжала работать и, возместив потерю с помощью еще одного питомца "Shrapnel Records" Ричи Котцена, записала парочку альбомов "Get Over It" и "Actual Size". И если на первом из них звучал замес из харда, блюза и фанка, то на втором наметился уклон в AOR. Тем временем на фоне музыкальных разногласий в коллективе начался разлад, и Шиэн оказался на грани изгнания из созданной им же группы, но потом ради проведения прощального тура произошло временное замирение, и лишь в 2002-м проект был официально распущен.
Спустя шесть лет судьба свела Пола, Пэта, Ричи и Билли на одной из лос-анджелесских площадок, где они исполнили пару песен из репертуара "Mr. Big", и это стало прологом к воссоединению оригинального состава. Стоит ли говорить, что официальный реюнион начался с концертов в Японии, но затем последовали выступления и в других странах, например, в Эстонии и Индии. Потихоньку дело дошло и до записи камбэк-альбома, причем на хард-роковом "What If..." Гилберт и Шиэн, демонстрируя неиссякаемую энергию, вновь взялись за гитарные дуэли. Продюсировал данную работу Кевин Шёрли, однако в следующий раз команда сменила его на Пэта Ригэна, с которым сотрудничала на "Get Over It". И хотя на "...The Stories We Could Tell" оказалось на одну балладу больше чем в прошлый раз, в целом восьмой студийник мало чем отличался от предшественника. Между тем у Торпи стала развиваться болезнь Паркинсона, и барабанщику пришлось отказаться от гастролей, да и на очередных сессиях он передал львиную долю своих полномочий Мэтту Старру. Поскольку у остальных музыкантов на тот момент хватало других забот, диск "Defying Gravity" был записан всего за шесть дней, и это некоторым образом сказалось на качестве звука, но никак не умаляло качество материала, свидетельством чему, например, являлись шикарный рокешник "Everybody Needs A Little Trouble" и симпатичная баллада "Forever And Back".
К сожалению, жить Пэту оставалось недолго, и в феврале 2018-го барабанщик скончался. В дальнейшем деятельность группы была приостановлена, однако в 2023-м "Mr. Big" решили достойно уйти со сцены и помимо прощального тура организовали запись последнего альбома. Оба этих мероприятия прошли при участии известного по работе в "Spock's Beard" и "Big Big Train" ударника Ника ДиВирджилио, причем тот хорошо вписался в команду и справился со своими обязанностями на отлично. И хотя с "Ten" коллектив впервые со времен дебюта очутился за пределами японской десятки (№ 15), начинка этого альбома, сочетающая в себе элементы харда, блюза, фанка, буги и AOR, получилась весьма интересной. Вдогонку к десятому студийнику был выпущен зальник "The Big Finish Live", а в начале 2025-го группа отыграла последние концерты в Индии и Японии.