НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Suck you dry
|
||
MUDHONEYЭту команду из Сиэтла можно назвать родоначальником гранжа, и хотя она не получила такой известности как "Nirvana", "Pearl Jam" и "Soundgarden", именно "Mudhoney" стояли у истоков нового стиля, давшего толчок "альтернативе". История коллектива восходит корнями к 1980 году, когда Марк МакЛафлин по кличке Арм вместе со своими одноклассниками организовал свою первую группу "Mr. Epp And The Calculations". Проект был создан ради прикола, но с появлением второго гитариста Стива Тернера парни стали относиться к своей музыке несколько более серьезно. Впрочем, команда все равно распалась, как распались и две другие группы Арма и Тернера, "Limp Richerds" и "Green River". Наконец Стиву надоела неряшливость всех этих формаций, и он вознамерился создать реальную банду, которая бы сначала репетировала материал, а уж потом представляла его на публике. Идея была реализована при участии Марка, басиста "Bundle Of Hiss" Дэна Питерса и барабанщика "Melvins" Мэтта Люкина, а новая рок-единица получила имя "Mudhoney" (название было взято из фильма Расса Мейера). Стиль группы представлял собой смесь панк-металла и примитивного гаражного рока. Ничего хорошего от такого коктейля нельзя было ожидать, и Тернер думал, что коллектив с подобным звучанием просуществует не более полугода. Тем временем на лейбле "Sub Pop" вышел дебютный сингл "Touch Me, I'm Sick", а вдогонку последовал EP "Superfuzz Bigmuff". Первые гастроли прошли без особого успеха, но когда "Sonic Youth" попросили "Mudhoney" составить им компанию в британском туре, на группу обратила внимание английская рок-пресса. "Superfuzz Bigmuff" попал в тамошние инди-чарты и продержался в них с полгода. Слава о команде распространилась и в континентальной Европе, и в 1989 году стал возможным выпуск первого полнометражного альбома. На волне успеха "Mudhoney" их лейбл начал раскручивать другие сиэтлские гранж-команды, самой известной из которых стала "Nirvana". Теперь уже в свете славы "Нирваны" практически все группы из Сиэтла оказались заваленными предложениями от крупных лейблов. Не стали исключением и "Mudhoney", решившие иметь дело с "Reprise / Warner Bros". Мажорное присутствие никак не отразилось на стиле группы, и альбом "Piece Of Cake" был сделан в том же ключе, что и предыдущие работы. Тем не менее, внимание аудитории было привлечено к лидерам направления – "Nirvana", "Soundgarden" и "Pearl Jam", а тиражи дисков "Mudhoney" оставались довольно слабыми. Несмотря на то, что коллектив выпустил на "Reprise" еще пару прекрасных альбомов ("My Brother The Cow" и "Tomorrow Hit Today"), он все равно оставался в тени своих именитых коллег. В 1999 году после глобального американского турне группа была изгнана с мажорного лейбла, поскольку его руководство не удовлетворяли продажи пластинок. Вскоре, недовольный сложившимся поворотом дел и уставший от гастролей, Мэтт Люкин объявил о своей отставке. После выхода компиляции "March To Fuzz" многие обозреватели стали предсказывать конец карьере коллектива, однако в 2001-м "Mudhoney" дали серию концертов с участием басиста Стива Дукича. Тот, правда, продержался недолго, и новым официальным членом группы стал Гай Мэддисон. Арм и Тернер какое-то время развлекались в сайд-проектах, но затем сосредоточились на своей основной команде и летом 2002-го выпустили на "Sub Pop" очередной альбом под названием "Since We've Become Translucent". На этой работе музыканты несколько отошли от гранжевых корней и двинулись в мэйнстрим. Данная тенденция сохранилась и на диске "Under A Billion Suns", где в целях коммерциализация звука были даже введены духовые инструменты. Впрочем, спустя два года музыканты одумались и на альбоме "The Lucky Ones" вернулись к примитивизму периода "Superfuzz Bigmuff". Last update 31.07.08 |